Премиальные карты – непростой бизнес. Элитных клиентов сложно удивить бонусами или льготными тарифами, поэтому банками приходится прилагать немало усилий, чтобы угодить требовательным клиентам. В том числе, выполнять прихоти, которые даже отдаленно не относятся к банковским услугам.

Правда, подобный сервис выливается вип-клиентам в кругленькую сумму. Но перегибать палку банкиры тоже не могут: рынок премиальных услуг очень тесен, и если переборщить, клиент просто уйдет к конкуренту.

«Минфин» посмотрел, чем банки пытаются привлечь «випов» и выбрал 5 преимуществ премиальных карт перед обычным «пластиком».

Цена и тарифы

Цена премиальных карт «кусается». ПриватБанк, например, только за выпуск карты MasterCard World Elite потребует уплатить 4 000 грн. Вдобавок придется раскошелиться на обслуживание карты — это дополнительно 600 грн в месяц.

Есть и более дешевые предложения. Конкорд банк не берет плату за оформление «пластика» того же класса. Он включает ее в комиссию за ежегодное обслуживание карты, которая составляет 3 000 грн. Дополнительно банк взимает 250 в месяц за обслуживание текущих счетов, открытых в рамках этого тарифа. 

ОТП Банк — другой пример. Он требует держать неснижаемый остаток по элитной карте в размере 4 000 грн. Зато платы за месячное обслуживание ОТП не берет.

Конечно, сумма весомая, если сравнивать со стоимостью «пластика» для обычных клиентов. Зато випам положены другие льготы. Так, у того же ПриватБанка базовая процентная ставка по массовой кредитке «Универсальная» составляет 43,2% годовых, а по World Elite – 37,2%. Та же ситуация в Конкорд Банке. Ставка за использование заемных средств по обычной кредитке составляет 45%, по «элитной» — только 38% годовых.

Премиальные клиенты могут рассчитывать на особое отношение не только в этом. Так, в ПриватБанке максимальный кредитный лимит для рядовых владельцев карт составляет 75 000 грн, для премиальных — в пять раз больше — 400 000 грн.

Как правило, элитный пластик оформляют вместе с целым пакетом услуг, в рамках которого банк также выдает валютную карту, дополнительные карты членам семьи клиента и т.д.

Но низкие кредитные ставки и высокие лимиты – не главный козырь вип-обслуживания. Вся «соль» — в дополнительных услугах, на которые могут рассчитывать держатели элитной карты.

Удобно летать

Как правило, наличие премиальной карты открывает бесплатный доступ к вип-зонам отдыха в аэропортах. Еще одна «фишка» для любителей частых перелетов – услуга Fast Line от MasterCard или SpeedPass от Visa в разных аэропортах. Она дает право держателю элитного пластика пройти паспортный контроль в аэропорту без очереди.

Раньше эти бонусы работали без каких-либо условий. Но сейчас правила обновились. Услуга действует только для тех клиентов, кто за 30 дней до вылета оплатил картой покупки на сумму более 3 000 грн. Это условие должно быть выполнено за 5 дней до планируемого посещения аэропорта.

Больше бонусов

Каждая из премиальных карт участвует в разных бонусных программах, которые зависят от платежной системы. Держатели «пластика» от MasterCard участвуют в MasterCard Rewards, в рамках которой клиентам начисляют бонусы за покупки. Все что нужно – оплачивать товары и услуги картой. Бонусные баллы можно обменять на различные предложения платежной системы, например, на подарочные сертификаты или билет на поезд. У Visa есть аналогичная программа.

Некоторые банки считают, что для премиальных клиентов недостаточно бонусов от платежных систем, и они разрабатывают собственные программы. Так, например, Конкорд банк от суммы всех расчетов через платежные терминалы возвращает на счет бонусы, которыми возможно погасить ранее совершенные покупки.

Консьерж-сервис

Пожалуй, главная «фишка» всех премиальных карт – консьерж-сервис. Именно он делает «пластик» особенным. Если вместе с элитным пластиком банк не предоставляет консьерж-сервис, тогда это обычная карта, а финучреждение — морочит голову клиенту.

некоторые считают, что консьерж сервис – это просто выделенная линия в контакт-центре банка, или же персональный менеджер. Но возможности консьерж-сервиса куда шире. Он берет на себя решение всевозможных задач — от бронирования столиков в ресторанах и организации зарубежных поездок до покупки коллекционных товаров.

«Например, отправляясь в путешествие, клиент может попросить подготовить ему информацию обо всех достопримечательностях в этом городе, правилах делового этикета, паспортно-визовых требованиях, погоде, расписании мероприятий, спектаклях, ресторанах, ночных клубах. А перед этим – забронировать ему билеты, выбрать гостиницу или санаторий, подготовить авто, которое встретит в аэропорту и которое отвезет потом из отеля на вечеринку и заберет обратно», — объясняет заместитель начальника управления приватного бизнеса Конкорд банка Яна Усольцева.

В Ощадбанке рассказали, что вип-клиент как-то попросил консьерж-сервис организовать встречу с президентом Украины Петром Порошенко.

«Клиенту необходимо было узнать, как можно организовать встречу с Президентом, тет-а-тет. В течение 10 мин клиенту были предоставлены все контакты для написания запроса на встречу с Президентом (в приемную), а также была предложена помощь в написании письма и организации встречи», — рассказал «Минфину» заместитель председателя правления Антон Тютюн. Правда, банкир не ответил, удалось ли клиенту «встретиться» с гарантом Конституции.

Случались курьезы и в Конкорд банке: здесь консьерж-сервису пришлось разыскивать для випа редкий коллекционный экспонат.

«К нам обратился клиент с просьбой найти ему коллекционную советскую газету 1956 года. В Украине ее не было, мы нашли ее в Москве, организовали доставку в течение 3 дней, и клиент стал счастливым обладателем ценного экземпляра», — говорит Яна Усольцева.

Безопасно путешествовать

Одна из дополнительных опций, которую получают випы – страховка для выезжающих за рубеж. Она предусматривает оплату экстренных медицинских расходов клиента за границей, кроме планового лечения. В качестве дополнительных рисков в полис могут также включаться оплата услуг юриста, потеря багажа при перелете и т.д.

К примеру, Конкорд банк предоставляет своим элитным клиентам страховку на сумму €50 000. Действует она по всему миру, за исключение США и Канады.

В ПриватБанке страховка действует на ту же сумму. Она действительна по всему миру, кроме Украины.

В ОТП есть несколько страховых программ. Так, одна из них страхование на территории Украины на сумму 250 000 грн. Есть страховые полисы и для путешествующих за границу. 

Страховка помогает не только минимизировать непредвиденные траты на медицину, но и уменьшает бумажную волокиту. В подавляющем большинстве случаев, оформляя визу в другую страну, клиент обязан предоставить пакет документов, в который входит и страховой полис. Владельцам премиальных карт это делать не нужно — ведь страховка уже «вшита» в пластик.