По данным аналитический центра Auto.Ria, 650 000+ украинцев ежемесячно выбирают свой будущий автомобиль из салона в виртуальных шоурумах на сайте компании.
В среднем покупатели тратят на поиски два с половиной месяца. Как правило, покупатель с самого начала поиска знает, чего хочет: 72% украинцев просматривают авто, принадлежащие одному бренду. А вот тех, кто колеблется между двумя производителями, гораздо меньше — 15%. И только 13% выбирают среди 3 и более марок авто.
Вместе с тем, многие покупатели в начале поисков еще сомневаются готовы ли они взять авто из салона или сесть за руль автомобиля с пробегом — 250 000+ украинцев ежемесячно рассматривают предложения одновременно и новых автомобилей, и авто с пробегом.
Когда выбор практически сделан, остается узнать детали и позвонить для этого в автосалон. Как правило, 92% автолюбителей звонят в салоны одного, уже выбранного бренда. И только 6% — в автосалоны, где представлены две марки.
В целом, покупатели на Auto.Ria звонят продавцам больше 2 000 000+ раз в месяц. В июне 2018 чаще всего звонили представителям Toyota, Mercedes-Benz и Skoda. А максимум звонков получили автосалоны по моделям: Ravon R2, Kia Sportage, Volkswagen Polo.
Стоит отметить, в мае в Топ-3 по звонкам вошли сразу две модели Ravon: R2 и R4. А вот Renault Duster, занимавший лидирующие позиции в апреле-мае, второе и третье место соответственно, в июне по данным «Укравтопрома» стал вторым в рейтинге по продажам.
Самое горячее время для звонков в салоны — будни с 9.00 до 18.00, однако ищут новые авто более активно в выходные.
Предложения просматривают с различных устройств — на долю стационарных компьютеров и ноутбуков выпадает 48% против 44% просмотров с мобильных устройств — поэтому можно предположить, что поиск в онлайне может продолжаться даже при осмотре авто в автосалонах.
Если говорить о карманных гаджетах, то здесь нашло свое отражение противостояние всемирно известных брендов. С большим отрывом лидируют Samsung (25,28%) и Apple (22,9%), которых настигает Xiaomi (9,72%).