Законопроектом №8487 предусмотрено снижение акциза на новые и б/у авто в 2-10 раз, а также снятие ограничений по возрасту импортируемых авто. О плюсах и минусах такого решения написал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко в блоге на НВ.
Кому невыгодно
1.«Евробляхобизнесменам» – владельцам «литовских фирм», которые организовали ввоз через «верблюдов» авто на иностранной регистрации – «евробляхи». Берут они за свои услуги от €900 до 1,6 тыс. за ввоз одной бляхи (€200 за ежегодный перезаезд).
Почему невыгодно. Потому что с принятием законапроекта №8487 их «бляхобизнес» рухнет. Ведь кто понесет им тысячу евро за ввоз блях, если за $1-1,5 тыс. можно будет честно авто растаможить? Поэтому они будут делать все, чтобы законопроект не приняли! Даже выводить людей на улицы.
Подумайте. Как звучит: акция протеста против снижения акциза в 2–10 раз и снятия запрета на ввоз авто старше 10 лет? Фантасмагория! Но ведь есть те, кто верит евробляхобизнесменам и в то, что уменьшение в 2–10 раз акциза – это плохо.
2.Импортерам б/у авто, которые массово ввозят подержанные автомобили, используя решения судов, о том, что таможенный склад – не таможенная территория Украины, и продают авто прямо с таможенного склада.
Почему невыгодно. Потому что ограничения: одно авто на человека раз в год в законопроекте №8487 нет и поэтому ввозить б/у авто сможет кто угодно, а не только они, как избранные.
3. Официльным импортерам и дилерам, которые торгуют новыми авто тоже невыгодно. Да! Буду честным: дилерам невыгодно снижение акциза на б/ у авто.
Почему? Потому что, чтобы стать дилерами они инвестировали $2–5 млн в строительство брендовых автосалонов по корпоративным стандартам. А теперь любой бизнесмен сможет торговать 2–10-летними авто просто с открытой площадки без всяких инвестиций и это сильнейшая конкуренция. Ведь правда же? Давайте откровенно!
Плюс снижение акциза на новые авто не такое существенное. Например, на авто с объемом 1,5 тыс. куб см акциз был €93, а станет €50. Экономия €43 погоды не делает, а вот конкурировать с торговцами б/у автомобилей дилерам будет нелегко.
Кому выгодно принятие законопроекта № 8487
Все просто: выгодно обычным украинцам, которые смогут намного дешевле купить себе машину и растаможить ее. А также предпринимателям, ФОП или просто «гонщикам», которые наладят ввоз подержаных автомобилей в Украину, но благодаря конкуренции простые граждане смогут дешевле купить себе машину.
В 2017 году украинцы ввезли б/у авто с уплатой существующих акцизов – 56 тыс. автомобилей? А сколько ввезут после уменьшения акциза в 2–10 раз больше?
Разве не так? Поэтому смешно читать призывы не принимать законопроект № 8487 как якобы « антинародный» и блокировать его принятие. То есть, надо оставить высокие акцизы и не снижать их в 2–10 раз, а также не отменять ограничения по ввозу старых авто?
Импортерам и дилерам принятие законопроекта № 8487 невыгодно, но официально заявляю, что мы активистам и организаторам протеста против принятия этого законопроекта ничего не платили и платить не собираемся. Это не наша практика и денег «чернональных» у нас нет. Официалам законопроект невыгоден, простым украинцам выгоден. Все просто.