Разница между этими двумя законопроектами в части именно подходов к регулированию управления госбанками принципиальная.

Авторы первого законопроекта, надеюсь, искренне верят в то, что для исключения политического влияния на госбанки достаточно выбрать в их набсоветы большинство независимых директоров, кандидаты в которые должно предложить ведущее кадровое агентство, отобранное КМУ и имеющее опыт подбора управленцев в ведущие мировые банки. Выбирать при этом самих директоров будет все равно правительство, но только из предложенных таким способом кандидатов.

Авторы альтернативного законопроекта подошли к проблеме нейтрализации политического влияния на банки абсолютно по-другому. Признавая, что этого в нашей политической системе все равно не избежать, какими бы формально независимыми не были директора в их набсоветах, они предложили иное решение для его нейтрализации. Через признание государственной банковской группы и создание отдельной управляющей компании банковской группы для госбанков и банков, контролируемых государством (что и так должно было быть реализовано Минфином и НБУ согласно требований закона о банках и банковской деятельности), обеспечение равного представительства (баланса) президентской, правительственной вертикалей и ВРУ, максимальное усложнение принятия решений по существенным сделкам банков и утилизации такого влияния на уровне управляющей компании без возможности прямого вмешательства отдельной вертикали власти непосредственно на уровне банка (в отличие от сегодняшнего состояния, где госбанки поделены между НФ и БПП).

У каждого из предложенных вариантов есть свои сторонники и противники, преимущества и недостатки. Лично я не верю в успешную реализацию в нашей стране первого варианта, потому что для этого придется поверить, что банки, контролируемые государством, перестанут быть предметом торгов для правящих политсил. Потому мне представляется предложенный альтернативный законопроект  в этом плане более честным. Кроме того, его реализация дает возможность попутно решить много других важных задач: иметь качественную экспертизу рынка, возможности по комплексному управлению ресурсами всех госбанков (а ля стратегический КУАП), реализацию консорциумного кредитования и пр. Кроме того, в рамках банковской группы могут быть решены вопросы управления и вспомогательными компаниями, например, по управлению NPL.