Об этом рассказал член правления Союза автомобилистов Украины Петр Козак, пишет «Укринформ».
«Сначала был запрос, направленный литовской стороне от нашего МИД, на который был получен ответ, как происходит трудоустройство в Литве от Посольства Украины в Литве. Оно выяснило там ситуацию с фирмами, как они занимаются выдачей фейковых поручений с регистрацией на себя автомобилей украинском гражданам, чтобы они управляли этими автомобилями, как будто они работают на эти компании. То есть, согласно МИД, который получил эту информацию, и передал ее таможни, а на таможне появилось письмо для граждан Украины, что они должны иметь при себе разрешение работать в Литве, которое стоит 120 евро в год, и плюс заверенный на бирже труда в Литве контракт между лицом, которое ввозит машину, и фирмой, которой конечно же нет, поскольку тогда придется платить налоги государству», — рассказал Козак.
По его словам, это позволяет выявить фальсификацию, что лицо на самом деле не является сотрудником литовской фирмы, и дает право таможенникам не пропустить автомобиль. Такие требования таможенники предъявляют водителям «евроблях» уже с 17 мая.
При этом ранее при пересечении границы был нужен техпаспорт, подтверждение регистрации, страховка и доверенность на управление транспортным средством.