Об этом говорится в сообщении регулятора.
Вместе с тем, по результатам круглого стола, проведенного профильным комитетом Верховной Рады по вопросам финансовой политики и банковской деятельности 24 апреля 2018, в базовом проекте №8152 НБУ считает необходимым учесть ряд норм альтернативного законопроекта №8152-1. В том числе:
Во-первых, в доработанном базовом проекте закона необходимо предусмотреть, что ограничения и меры защиты применяются исключительно с целью обеспечения стабильности финансовой системы и равновесия платежного баланса Украины, а также заложен принцип недопущения неправомерного и необоснованного вмешательства государства в валютные операции.
Во-вторых, стоит заложить принцип рискоориентированости, прозрачности, достаточности и эффективности валютного регулирования. Они должны быть реализованы путем направленности на обеспечение финансовой стабильности, экономического и социального развития. Вводимые меры защиты, сроки их применения и объемы связанных с ними валютных ограничений должны соответствовать существующим масштабам и структуре системных рисков, которые угрожают финансовой стабильности. Также важно предусмотреть приоритетность рыночных инструментов валютного регулирования на административными.
В-третьих, в доработанном базовом проекте закона необходимо расширить перечень операторов почтовой связи, которые проводят валютные операции на основании лицензии Национального банка на осуществление операций по переводу денежных средств и обмена валют.
В-четвертых, важно предусмотреть, что валютный надзор осуществляется органами валютного надзора и агентами валютного надзора без вмешательства в соответствующие валютные операции и деятельность субъектов осуществления таких операций, за исключением случаев выявления и документального подтверждения нарушений такими субъектами требований валютного законодательства.
Напомним, что Комитет по вопросам финансовой политики и банковской деятельности Верховной Рады поддержал президентский законопроект для принятия в первом чтениии с замечаниями и дополнениями.