Риелтор

Чаще всего к риелтору обращаются те покупатели, которые продали жилье на вторичном рынке и хотят инвестировать в строящийся объект. Если с агентом по недвижимости в процессе работы сложились доверительные отношения, то к его рекомендациям прислушиваются и во время выбора новостройки.

Второй вариант: при самостоятельном прозвоне объявлений покупатель выходит на риелтора и тот помогает совершить покупку.

Зачем нужен риелтор? Если это профессионал, то он поможет определиться с выбором района, застройщика, непредвзято расскажет про преимущества и недостатки объекта, просчитает, когда окупится инвестиция, а в некоторых случаях сможет предложить скидку больше, чем покупатель получит в отделе продаж.

Здорово, правда? Но вот беда, таких профессионалов на рынке мало. Чаще всего риелтор просто предлагает клиенту тот объект, застройщик которого дает ему наибольшую комиссию с продажи. При этом риелтор не вникает в особенности документации, надежности застройщика и т.д., а просто доводит покупателя до дверей отдела продаж. Иногда такие «профи» умудряются еще и с покупателя стребовать процент за услуги.

Кроме того, у риелтора не всегда есть актуальная информация о наличии квартир у застройщика. Да и сам застройщик дает на реализацию внешним продавцам далеко не все свои объекты.

Отдел продаж

Напрямую в отдел продаж люди, как правило, приходят уже имея первоначальное представление об объекте. Информацию получают с сайтов застройщиков, от знакомых, на форумах и внешних рекламных носителях.

Да, в отделе продаж вам расскажут только об одном застройщике. И скидку вам, скорее всего предложат минимальную. Но! Вы сможете посмотреть все квартиры, которые есть в наличии. И что немало важно: после подписания договора вы именно в отдел продаж, а не к риелтору, будете приходить, чтобы узнать как продвигается строительство, выяснять все вопросы, связанные со сдачей в эксплуатацию, оформлением права собственности, заселением, пропиской и т.д.

Особенности рынка

На киевском рынке первичного жилья по разным аналитическим данным всего около 7-10% от общего количества продаж проходят с помощью риелторов. При этом в Европе и США этот показатель достигает 80%. Украинские застройщики все чаще обращаются к риелторам за помощью и готовы к партнерским программам в реализации квадратных метров. Однако есть масса факторов, которые тормозят процесс. Вот некоторые из них:

— Риелторы не всегда получают проценты, потому что не могут доказать, что это именно их клиент, ведь у многих застройщиков нет соответствующих механизмов отслеживания клиентов.

— Застройщики недовольны качеством работы риелторов и не всегда готовы к плодотворному сотрудничеству.

— Нет четко сформулированных и отработанных рынком правил игры, понятных и принятых как застройщиками, так и риелторами.

Уверена, что в ближайшем будущем обе стороны поймут свою выгоду и начнут плодотворное сотрудничество. Выиграет от этого прежде всего покупатель. Ведь он сможет получить максимально полную и непредвзятую информацию, выбрать наиболее подходящий объект для выгодных инвестиций.