Столь высокая стоимость объясняется редкостью модели. ЗИЛ-118 Юность выпускался мелкими партиями на протяжении трех десятилетий и всего собрали около сотни автобусов. Конкретно это – модель первой серии, таких выпустили всего 20, сообщает ТопЖыр.

В свое время ЗИЛ-118 даже заинтересовал Генри Форда ІІ и собрал награды на международных выставках, однако массовым не стал и использовался преимущественно советской партийной верхушкой или для развозки групп иностранных туристов.

В основе автобуса лежат агрегаты советского лимузина ЗИЛ-111. Он достигает 6,8 м в длину и рассчитан на 18 пассажиров. Семилитровый V8 на 150 л. с. от ЗИЛ-130 работает в паре с 2-ступенчатым автоматом. Кстати, рычаг АКПП очень необычный.

Максимальная скорость автобуса составляет 120 км/ч, а средний расход топлива – 21 л/100 км. Судя по фото, ЗИЛ-118 отреставрирован и пребывает в отличном состоянии.