Об этом говорится в исследовании UPC.
Согласно исследованию, несмотря на создание все большего количества интернет-магазинов и онлайн-сервисов, держатели платежных карточек все еще продолжают более активно использовать свои карты для расчетов в магазинах, чем в Интернете.
По данным Центра в 2017 году держатели платежных карт банков-клиентов UPC совершили в 6 раз больше безналичных расчетов в магазинах, чем в Интернете.
Так в 2017 году было совершено более 31 млн онлайн-оплат, а в магазинах больше 200 млн транзакций.
Держатели платежных карточек все чаще используют карты для ежедневных покупок.
В Украине потребители активно рассчитываются карточками в продуктовых магазинах и супермаркетах, именно там было совершено более 61% покупок с помощью платежных карт. А средняя сумма чека составила 123 грн.
На втором месте — расчеты в ресторанах, каждая десятая транзакция.
Далее традиционно расположились автозаправочные станции и аптеки, на долю которых приходится по 6% от всех покупок картами в POS-терминалах.
Замыкают пятерку лидеров хозяйственные и строительные магазины (3%).
В 2017 году за рубежом, наоборот чаще всего использовали платежные карты для расчетов в ресторанах. Там было уплачено 26% от общего количества расчетных сделок, а средняя сумма чека составила в эквиваленте 1000 грн.
При этом расчеты в продуктовых магазинах и супермаркетах не слишком уступили по количеству транзакций и заняли 2 место (24%).
Каждой десятой сделкой была оплата туристических услуг, а на долю с покупок одежды приходится 8% транзакций.
На пятом месте по количеству транзакций оказались расчеты на автозаправочных станциях (6%).
В сфере онлайн-торговли наблюдается совсем другая ситуация. Бесспорным лидером среди украинских сайтов по количеству интернет-транзакций стали сервисы пополнения счетов мобильных телефонов — 49%. Средняя сумма чека составила 71 грн.
На втором месте оказались сервисы оплаты коммунальных платежей (19%), а на третьем месте — сервисы покупки авиа и железнодорожных билетов (7%). Замыкают этот топ-лист интернет-магазины косметики и почтовые сервисы, доля которых составила по 3% от всех онлайн-расчетов.
Украинцы также охотно совершают покупки на иностранных сайтах.
Стоит отметить, что показатели электронной коммерции иностранных сайтов распределились совсем по-другому. Там чаще всего оплата карточкой была осуществлена через интернет-сервис по предоставлению транспортных услуг — 29%.
Средняя сумма чека составила в эквиваленте 400 грн. Оплата покупок через рекламные каталоги немного уступила по количеству и заняла долю в 20%. Также в топ онлайн-оплат в зарубежных интернет-магазинах по количеству транзакций вошли сервисы видеоигр (13%), почтовые сервисы (9%) и музыкальные магазины/медиа-контенты (6%).
Таким образом, несмотря на то, что количество онлайн-покупок увеличилось на 26%, сравнивая показатели 2016 и 2017, держатели платежных карточек все же чаще делают покупки карточками в магазинах, чем в Интернете.