Так, при проверке одной из крупных украинских страховых компаний ревизоры обратили внимание на то, что значительный объем доходов страховщика поступает от клиентов, которые найденные для него одним посредником – так называемым страховым агентом.
Как сообщается, при детальном анализе оказалось, что таким агентом является большая всеукраинская сеть по продаже бытовой электроники и техники, а платежи, поступающие на счет страховой компании, являются ничем иным как частью стоимости товара, которое покупатели платят, иногда даже не обращая на это внимание.
Однако, для розничной сети по продаже электроники такая модель реализации товара носит весьма ощутимый налоговый эффект:
на часть оплаты товара поступающего в виде страхового платежа нужно начислять налоговые обязательства по НДС, а учитывая статус продавца в качестве страхового агента – нет и необходимости в отображении таких доходов в финансовой отчетности.
Такие факты, выявленные в ходе проверки страховой компании, стали основанием для осуществления ревизорами полного комплекса мероприятий по переквалификации указанных операций и отражения соответствующих выводов в акте проверки.