Новые правила, входящие в британскую директиву под названием Open Banking, нацелены на упрощение осуществления быстрых платежей. Финучреждения должны будут делиться платежной информацией своих клиентов, если они (клиенты) дадут на это свое разрешение, сообщает Quartz.
Это открывает двери для таких высокотехнологичных компаний, как Facebook и Google.
С новыми правилами Facebook может подумать над внедрением платежей в приложение WhatsApp на территории Великобритании, как это работает в других странах мира. И Google Pay может когда-нибудь использоваться так же свободно, как и в США, где пользователи оплачивают поездки через такие приложения, как Airbnb, или покупают товары в магазинах.
Ранее компаниям, таким как Facebook и Google, приходилось вести переговоры о сделках напрямую с банками в Великобритании, чтобы получить доступ к данным учетной записи пользователей, что сильно ограничивало возможности.
Стартапам, не имеющим таких ресурсов, приходилось каждый раз запрашивать у пользователей логин и пароль, а затем отправлять их на сайт банка для осуществления оплаты.
Новые правила вынуждают крупные банки — Allied Irish Bank, Bank of Ireland, Barclays, Danske, HSBC, Lloyds, Nationwide, RBS и Santander — внедрять API-интерфейсы, которые стандартизируют безопасный допуск к данным клиентов.