«Соглашение подписано между КГГА и китайским консорциумом, в который входят компании China Railway International Group Co., Ltd. и China Pacific Construction Group with China Railway International Group Co., Ltd», — говорится в сообщении КГГА.
Соглашение предусматривает создание рабочей группы из украинских и китайских специалистов, которая разработает оптимальные технические и финансовые решения для реализации проекта.
Стоимость строительства оценивается в $2 млрд, при этом 85% от прогнозируемой стоимости проекта будет обеспечено за счет кредита от китайских финансовых учреждений.
«Возможность привлечения этого кредита рассматривается Украиной с предоставлением государственной гарантии на возврат кредитных средств. Срок возврата кредита — от 15 до 20 лет. При этом процентная ставка будет предметом переговоров», — подчеркнул мэр.
Проект предусматривает строительство новой линии метрополитена протяженностью почти 18 км с 13-ю станциями. Также будет построена пересадочная линия протяженностью 1 км между кольцевой электричкой и новой четвертой линией. Предполагается, что срок строительства составит 5 лет.
«Развитие транспортной инфраструктуры является одним из главных приоритетов для столичной власти. Один из важных проектов — достройка Подольско-Воскресенского моста. И переговоры о достройке моста мы ведем с немецкими инвесторами. А когда будет готов мост, это даст возможность для следующего шага — строительства четвертой линии столичного метро на Троещину», — отметил Кличко.