«В транспортной сфере на сегодня существует полный коммунизм: сколько хочу, столько и езжу, а государство за все должно платить. Согласитесь, что на таком уровне обеспечить всем льготникам возможность пользоваться своими льготами очень сложно», — сказал он в интервью изданию Апостроф.
Он привел в пример жителя Киева, который каждый день может пользоваться четырьмя видами транспорта и жителя деревни в Житомирской области, который в лучшем случае раз или два раза в год будете пользоваться метро.
«Натуральное распределение льгот приводит к тому, что люди получают их неравномерно, хотя имеют общие права. Если мы проводим монетизацию и четко устанавливаем нормативы, то естественно, что кто-то, кто сегодня больше имеет, будет иметь меньше, а тот, кто имел меньше, будет иметь больше», — говорит Рева.
Читайте также: Монетизация субсидий: как это будет работать
При этом, добавляет министр, все граждане будут иметь равное количество финансового ресурса для обеспечения этих льгот.
Говоря о механизме монетизации транспортных льгот, он сказал, что будут установлены нормативы поездок и будет осуществлен расчет стоимости этих поездок. Потом человеку будет выделяться месячная сумма, и, если он живет в городе, где есть соответствующий транспорт, ему будут выплачивать льготу деньгами.
«Если он живет в сельской местности и пользуется транспортом, то он передает документы, когда он проехал, и ему проводится компенсация стоимости проезда за месяц… Житель города и села находятся в равных правах, значит, они должны пользоваться равными возможностями», — добавил Рева.
Мы же не можем на 100% обеспечить всех на уровне «сколько хочу – столько и катаюсь». Это неправильно. Это коммунистический принцип, который привел к тому, что транспорт практически убит, как городской, так и пригородный.
«Минфин» ранее сообщал о том, что министерство финансов разработало план перехода на денежные расчеты по субсидиям, который будет состоять из трех этапов