Как сообщили на Институтской, изменения предусматривают установление дополнительных требований к аудиторским фирмам, которые включаются в реестр, и к их сотрудникам. В частности, устанавливаются требования:
- увеличение до двух лет минимального срока договорных отношений аудиторской фирмы с банком о предоставлении аудиторских услуг;
- увеличение минимальной численности аудиторов с банковским сертификатом (не менее трех человек вместо двух) и повышение уровня квалификации работников аудиторской фирмы. А именно: не менее, чем в двух работников аудиторской фирмы должны быть сертификаты, подтверждающие их квалификацию в сфере МСФО и они были выданы им определенными сертифицирующими профорганизациями, которые являются членами Международной федерации бухгалтеров (IFAC);
- наличии у аудиторской фирмы технических условий в виде компьютерного оборудования, программного обеспечения и собственного арендованного помещения, используемого для осуществления аудиторской деятельности;
- включение аудиторской фирмы в раздел Реестра аудиторских фирм и аудиторов Аудиторской палаты Украины, содержащий перечень аудиторских фирм, которые соответствуют критериям проведения обязательного аудита. Среди критериев:
- наличие информации о заключении договора страхования профессиональной ответственности;
- прохождение проверки системы контроля качества аудиторских услуг;
- раскрытие на своем сайте публичной информации о деятельности аудиторской фирмы и т.п.
Согласно сообщению НБУ, изменениями также дополнен перечень оснований для отказа аудиторской фирме во включении в реестр, внесении изменений в реестр, продлении срока действия свидетельства.
Также уточнен перечень оснований исключения аудиторской фирмы из реестра. Норма, предусматривающая заверение документов печатью аудиторской фирмы, отменяется, добавили в НБУ.
Как ранее сообщал «Минфин», Нацбанк Украины предложил привести в соответствие с законодательством нормы положения о порядке регистрации и лицензирования банков, открытия обособленных подразделений.