Шаг 1
В случае блокировки налоговой накладной, плательщик получает квитанцию № 1 о прекращении регистрации в Едином реестре (далее – ЕРНН) налоговой накладной/расчета корректировки (далее – НН/РК).
Шаг 2
Далее плательщик НДС может представить фискалам (в течение 365 календарных дней) в электронном виде пакет документов, в который должны входить:
- таблица данных налогоплательщика (приложение к приказу Минфина Украины от 13.06.17 г. № 567) по форме J(F)1312302 (далее – таблица);
- объяснение в виде сообщения о представлении документов о подтверждении реальности осуществления операций по остановленных НН/РК по форме J(F)1312602 (далее — уведомление);
- копии документов в виде отдельных приложений по форме J(F)1360102 в формате PDF (размер каждого приложения не должен превышать 2 МБ).
Исчерпывающий перечень документов утвержден приказом № 567.
Таблица, сообщения и копии документов представляются только в электронном виде. Документы, представленные на бумажных носителях, к рассмотрению не принимаются.
Шаг 3
Другие документы, подтверждающие реальность операции и раскрывающие ее сущность, плательщик подает по желанию.
Шаг 4
После проверки документов комиссия ГФС Украины принимает решение о регистрации НН/РК в ЕРНН или об отказе в такой регистрации. Плательщика информируют о решении квитанцией № 2.
Регистрация НН/РК в ЕРНН осуществляется датой представления их на регистрацию.
Течение предельного срока регистрации НН/РК прерывается на период приостановления их регистрации и возобновляется со дня прекращения процедуры остановки их регистрации в соответствии с пп. 201.16.4 НКУ.
Шаг 5
Если комиссия ГФС Украины все же откажет в регистрации НН/РК, налогоплательщик подает (имеет право подать) жалобу на такое решение:
- в комиссию ГФС Украины по вопросам рассмотрения жалоб в течение 10 календарных дней после получения решения (постановление Кабмина от 04.07.17 г. № 485);
- в суд.