Об этом заявил замглавы НБУ Олег Чурий.

По его словам, определение такого статуса в Украине осложняется отсутствием консолидированного подхода к классификации Bitcoin и регулирования сделок с ним в мире.

Чурий отметил, что в ряде стран официально разрешены операции с Bitcoin.

«Обычно они рассматриваются как товар или инвестиционный актив и для целей налогообложения подчинены соответствующему законодательству. В некоторых странах Bitcoin признают расчетной денежной единицей», — заявил он.

По его словам, в разных странах Bitcoin классифицируют по-разному — как виртуальную валюту, денежный суррогат, нематериальную ценность, виртуальный товар и тому подобное.

«Со своей стороны, Нацбанк Украины пока официально не поддерживает ни одно из приведенных определений. Для выработки общей позиции относительно правового статуса Bitcoin и его регулирования НБУ начал диалог с Минфином, ГФС, Государственной службой финансового мониторинга, Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, а также Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг», — заявил замглавы.

Чурий заверил, что с участием указанных государственных учреждений этот вопрос будет рассматриваться на ближайшем заседании Совета по финансовой стабильности, которое планируется провести до конца августа.

Напомним, законодательство ЕС сегодня классифицирует Bitcoin как «цифровое представление стоимости, которое не подтверждено центральным банком или государственным органом и не привязано к юридически установленным валютным курсам, которое может использоваться как средство обмена для покупки товаров и услуг, их передачи и хранения, и может приобретаться в электронном виде».

При этом обмен традиционными валютами на единицу Bitcoin освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость, говорится в сообщении.

В Израиле Bitcoin не подпадает под юридическое определение валюты ни как финансовое обеспечение, ни как налогооблагаемый актив. Каждый раз, когда Bitcoin продается, продавец должен уплатить налог на прирост капитала.

Народный банк Китая считает Bitcoin виртуальным товаром, а не валютой, и его продажа может облагаться НДС.

В Японии Bitcoin признается ценностью, подобной активу (asset-like values). Его продажи облагаются японским аналогом НДС.

В Австралии Bitcoin рассматривается как собственность, а транзакции с ним — как бартер.

В Канаде Bitcoin вообще определяется как «нематериальный актив», а транзакции с ним — также как бартер.

Ранее «Минфин» сообщал, что в Киеве СБУ вышла на подпольную фабрику Bitcoin.