Если полностью прочитать решение суда, то можно увидеть причины, по которым были приняты соответствующие решения.
Во-первых, было зафиксировано нарушение срока ввоза транспортного средства более, чем на один год. Вместо того, чтобы ответственно подойти к этому вопросу и через год обратиться к иностранцу, который ввез этот автомобиль и вывезти его, человек этого не сделал. Это был его сознательный выбор — нарушить сроки временного ввоза.
Второе, человек сознательно повесил на автомобиль украинские номера, что само по себе является уже нарушением. И это тоже его сознательный выбор.
И третье, водитель ездил вообще без документов на автомобиль, когда его остановили.
Все эти три момента задокументированы в решении суда. Поэтому все, кто будут ездить без документов, «цеплять» другие номера и отсутствовать в плане контроля сроков пребывания, то они будут получать аналогичные штрафы.
Не стоит забывать, что есть решение Конституционного суда. В нем говорится, что человек может передвигаться в Украине на автомобиле согласно пункту 2.1. Правил дорожного движения, при наличии регистрационного документа, страховки и водительского удостоверения.
Подчеркиваю, Конституционный суд разъяснил, что неправильно выносить решение в отношении водителя, который в течение года не нарушил сроков пребывания.
Этот штраф в 420 тыс. грн можно считать единичным. Самое важное, что есть решение Конституционного суда, которое выступает «маяком» в конфликте законодательства. А конфликт заключается в том, что когда автомобиль ввозит иностранец, то это называется режим «временный ввоз», он описан в статье 380 Таможенного кодекса Украины. Согласно кодексу, запрещено передавать управление транспортным средством третьим лицам. Но когда завозит украинец этот автомобиль, это статья 90-95 Таможенного кодекса Украины, он сам управляет этим автомобилем. Это называется транзит.
А при этом всем есть Правила дорожного движения, в которых понятно написано, что человек в Украине может ездить на автомобиле, имея при себе три документа. И в этом конфликте между Таможенным кодексом, правилами дорожного движения и другими нормативными актами выступил арбитром Конституционный суд.
И каждый раз, когда будут приниматься такого рода решения, они все будут упираться в постановления Конституционного суда. Поэтому водители автомобилей на еврономерах, не нарушающие законодательство, будут и дальше ездить по дорогам Украины.