Высший административный суд оштрафовал украинца за езду на авто с иностранной регистрацией.

Откуда берутся авто на литовских номерах и почему это плохо

Высший административный суд оштрафовал украинца за езду на авто с иностранной регистрацией. Теперь он обязан выплатить государству 420 000 грн, что равно 300% неуплаченного таможенного сбора. Высший админ суд — последняя инстанция. Это значит, что гражданин не сможет обжаловать это постановление в украинских судах. Более того, в будущем в подобных власти смогут использовать этот прецедент в свою пользу. Opendatabot определил, скольким украинцам могут угрожать подобные штрафы и как они попали в эту ситуацию. «Минфин» перевел и сократил. 

Сколько

По данным ГФС на конец 2016 года в Украину на условиях временного ввоза перегнали 600 000 авто. К примеру, столько же авто зарегистрировано в Киеве.

В это время Высший административный суд впервые вынес обвинительное постановление против владельца авто на иностранных номерах. По постановлению, гражданин обязан заплатить 400 000 грн, что равно 300% налоговых сборов, которые он должен был уплатить на границе. Власти конфисковали его авто.

Год Резидентами временно, единиц Нерезидентами временно, единиц Резидентами транзитом, единиц Нерезидентами транзитом, единиц
2015 26 947 450 162 70 767 8 014
2016 31 219 562 248 117 153 8 880

Откуда берутся 

В Европе принято менять авто каждые 5 лет. Потому то что для украинцев – роскошь, в Европе продается, как ненужный хлам.

Рисунок Opendatabot

Перед тем, как продавать авто, иностранец снимает его с регистрации. Если он этого не сделает, он обязан уплачивать сборы, покупать страховку, проходить техосмотр.

Для того чтобы провозить авто через границу необходима регистрация. Потому этот автомобиль покупает и оформляет на себя иностранная компания, например, литовская.

Рисунок Opendatabot

Кто может перевозить

Украинец может проехать через границу на авто при условии, что он вернет его через 5 дней, если будет проезжать на том же таможенном пункте, или через 10 дней, если через другой.

Рисунок Opendatabot

Иностранец может же ввезти авто в Украину для личного использования на один год. Оба варианта полностью законны. И до тех пор, пока все перечисленные выше условия выполнены, к водителям нет никаких претензий.

Рисунок Opendatabot

Как купить

Ни в первом, ни во втором случае украинец не может стать собственником такого авто. Иностранец, который ввез авто для личного использования, может передать авто в управление украинцу только если ему необходимо провести какие-либо операции с авто. То есть, украинец имеет право использовать авто только для исполнения поручений иностранца.

Для этого необходима доверенность. С ней украинец может садиться за руль иностранного авто. Именно такую схему используют большинство компаний, продающих нерастаможенные авто. При этом украинец не стает владельцем авто.

Что дальше

Компании, который продают нерастаможенные авто, уверяют клиентов, что они становятся собственниками. Тем ни менее, факт передачи денег, как и переход права собственности на авто нигде не регистрируется.

На деле покупатель получает авто и доверенность. Юридически покупатель не имеет к авто никакого отношения.

Чаще всего бывает так. Авто принадлежит какой-либо литовской фирме. Границу на этом авто пересекал сотрудник этой фирмы. Он же и должен ее вернуть назад через год.

Рисунок Opendatabot

Связь с фирмой, организовавшей покупку авто, — условна. Если что-то случится с компанией-собственником авто, с иностранцем, который привез авто или с компанией, продавшей авто, покупатель не имеет никаких юридических гарантий и авто в любой момент могут забрать.

Вот несколько ситуаций:

  • Если авто попадает в ДТП, такой автомобилист будет нести судебные расходы, чтобы доказать, что авто ему не принадлежит. А также останется без авто в конечном итоге.
  • Если такую машину задерживает полиция и водитель утверждает, что это его авто, а он – сотрудник или сооснователь иностранной фирмы, водителю грозит штраф в 300% таможенных платежей в соответствии со статьей 485 Таможенного кодекса
  • Авто угнали. Водитель не может обратиться в полицию и рассчитывать на дальнейшее расследование
  • Литовская фирма, на которой зарегистрированы проданные в Украине авто, объявляется банкротом. Ее долги будут переданы коллекторам, а те будут пытаться вернуть авто, так как оно принадлежит компании.

«Закон прямо не запрещает езду на авто с иностранной регистрацией, но все схемы ввоза таких транспортных средств – серые.

В последнее время появилась катастрофическая судебная практика по отношению к владельцам таких авто.

Например, в решении Киевского апелляционного суда административного суда штраф за такое нарушение составил более 1,6 млн грн (300% таможенных платежей).

Если водителя авто на иностранных номерах, задерживает полиция, ему необходимо объяснить, что он только управляет этим транспортом на таких-то условиях и показать документы, которые это подтверждают. Если водитель будет доказывать, что это его авто, полицейский может вызвать представителя таможенной службы, который будет вынужден составить протокол о нарушении таможенного кодекса», — объясняет адвокат Максим Лазарев.

Еще пример

В марте 2015 году гражданин Азербайджана ввез в Украину авто Ford Tourneo в режиме временного ввоза до одного года. Через год власти установили, что гражданин Украины управлял этим авто. При нем была доверенность на право использования авто на территории Украины.

Высший административный суд постановил, что гражданин Украины виновен и обязал еще уплатить 420 000 грн – 300% от неуплаченной суммы таможенных платежей.

Эта история характерна тем, что стороны этого спора прошли все судовые инстанции, а значить, что окончательное решение можно считать прецедентом, на который будут ориентироваться и другие суды.

Опубликовано на minfin.com.ua 1 августа 2017, 9:06 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (49)

+
+25
Maleficarum
Maleficarum
1 августа 2017, 9:19
#
На кой уже и третью тему создавать по одной проблеме?
+
0
vlad9486
vlad9486
2 августа 2017, 11:21
Влад
#
Разные люди пишут, отвечают друг другу.
+
+137
AleksandrBank
AleksandrBank
1 августа 2017, 9:52
#
Пусть создают, чтоб всем было понятно! и Все нюансы рассказывают.
Пора давно на основании этих прецендентов, вылавливать авто с иност.регистрацией и штрафовать. Штраф и конфискация авто.
+
+18
Maleficarum
Maleficarum
1 августа 2017, 10:02
#
« вылавливать авто с иност.регистрацией» Их что тех авто пять штук по Киеву ездит чтобы «вылавливать»? Масса авто ездит… И не суды должны частными случаями заниматься- ( выборочно-кстати)… А законодательство должно работать одинаковое для всех… Ездишь на таком авто- плати бабки… Но тут же проблемка в чём… Надо через суды всё решать… А почему? Потому как суды «нужных людей»( кумов- прокуроров- мусоров и прочая фискалов) судить и приговаривать к штрафам не будут… Тож петина «гвардия»
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
1 августа 2017, 10:43
#
Полиция ловит, фиксирует нарушителей, составляет протокол, выписывает штраф, и уже конфикует или нет авто. Далее дело идет в суд где решают, штраф или оплата налога, или еще конфискация авто.
+
0
slavaNBA
slavaNBA
1 августа 2017, 12:48
#
Хорошая попытка, господин Гройсман, но нет!
+
+22
anton kazantsev
anton kazantsev
1 августа 2017, 12:57
#
Какие ваши контрпредложения? Понять и простить 600 тыс левых авто?
+
+26
slavaNBA
slavaNBA
1 августа 2017, 13:05
#
Сделать доступный таможенный сбор и будет всем счастье!
+
+11
anton kazantsev
anton kazantsev
1 августа 2017, 13:40
#
Доступный в вашем понимании это сколько, ноль? Судя по тому, что ниже вы хотите продолжать их раз в год бесплатно — да. Ну это врядли так будет.
+
0
slavaNBA
slavaNBA
2 августа 2017, 10:46
#
А какой «доступный» вашем олигархическом понимании?

+
+43
Qwerty71
Qwerty71
2 августа 2017, 11:39
#
Ребята, доступный сбор это, как в Европе. Если человек привозит авто в Европу и хочет его зарегистрировать, то среднее авто (до 2,5 литров по-моему) обойдётся со всеми платежами около 500 евро, но никак не 5-6 тысяч долларов, как в Украине. В дебильном государстве дебильные законы!
+
0
slavaNBA
slavaNBA
1 августа 2017, 13:06
#
+ безпошлинный ввоз для РЕзидентов на год
+
+22
m0ps
m0ps
1 августа 2017, 15:06
Кеев
#
Да конешно… Хватит гнать сюда это барахло! На дороге уже места нет от этих тарантасов. Запретить кататься по доверке на нерастаможенном авто и все.
+
+12
slavaNBA
slavaNBA
2 августа 2017, 10:43
#
Поделитесь лучше вашими деньгами ну или отдайте свой X5 на благотворительность
+
0
slavaNBA
slavaNBA
2 августа 2017, 10:54
#
Вы наверное из тех, кто импортные сыры не ест
+
+18
Qwerty71
Qwerty71
2 августа 2017, 11:42
#
Проблема в том, что вы ни за что не хотите платить, всё время хотите халяву, но платить грабительские платежи и я не хотел бы.
+
0
anton kazantsev
anton kazantsev
2 августа 2017, 16:37
#
Всё-таки интересно, почему конкретно этот платеж грабительский а например цена на газ для населения нет. Я думаю ключевым отличием является относительная безнаказанность первого и гарантия взыскания по второму.
+
0
Qwerty71
Qwerty71
3 августа 2017, 16:01
#
Anton kazantsev, вы читаете, что я пишу? Где я писал, что цены на газ и что-либо другое не грабительские? Почему ВСЕ всегда норовят перекрутить сказанное?
slavaNBA написал:
1 августа 2017, 13:06
+ безпошлинный ввоз для РЕзидентов на год
Я ему ответил про халяву и грабительские тарифы (пошлины) и как вы увязали только мой пост с тарифами на газ? не понимаю.
+
0
anton kazantsev
anton kazantsev
3 августа 2017, 17:03
#
Тарифы на газ я привел как пример неадекватных по мнению многих, в том числе и меня. В то же время я не наблюдаю организаций типа ГазЕвроСила, требующих снизить тариф «до обоснованного» а лучше даром, потому что платить как-то западло а в Туркмении вообще газ бесплатно" итп, все молча платят. Вот и пытаюсь понять почему и пока увязываю разве что с куда большей вероятностью штрафа за неуплату за газ чем за авто на бляхах.
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
1 августа 2017, 13:47
#
Спасибо, пойду правительство соберу, обговорим
+
0
slavaNBA
slavaNBA
2 августа 2017, 10:48
#
Шановних Вінничан
+
0
Danconia
Danconia
1 августа 2017, 9:59
#
Представители фирм которые ввозят авто утверждают что платишь штраф один раз в 8-9к грн и все.
а если авто старше 5 лет то оно и вроде как вовсе не подлежит растаможке, потому и гонят 300е бэхи, пассаты и т.п.

Если авто обошлось до 5к евро а суд постановит уплотить растаможку 400к грн проще отказаться от авто, пусть конфискуют.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
1 августа 2017, 10:44
#
Пусть конфискуют. Перекрасят и напрявят в села авто на полиции.
+
+14
slavaNBA
slavaNBA
1 августа 2017, 12:49
#
Владимир Борисович, пишите со своего аккаунта пожалуйста!
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
1 августа 2017, 13:48
#
Ха-ха-ха, свой акаунт пока не завел. Хотя нужно, отстаю
+
+11
tavrygan
tavrygan
1 августа 2017, 21:17
киев
#
«проще отказаться от авто, пусть конфискуют.» — они то конфискуют, но на недостающую сумму конфискуют другие активы, если они имеются.
+
0
Danconia
Danconia
1 августа 2017, 10:00
#
Если ввезли 600 тыщ авто а штрафанули всего одного двух то вероятность что штрафанут именно тебя весьма мизерная 0.0002%
+
+76
Maleficarum
Maleficarum
1 августа 2017, 10:27
#
То пробный шар запущен… Останавливать то- можно всех подряд… А приговаривать к штрафам сугубо «оппонентов» власти… А вся шваль властная и «титушня» будет кататься и рыготать с остальных терпил… Закон должен быть одинаков для всех… Но при курчавом аморале никакие законы работать не будут…
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
1 августа 2017, 19:48
Одесса
#
Алексей Кучеренко.Про проблему литовских номеров и одного могучего парня. Проблема литовских номеров моими глазами.
Бурный восторг автодилеров по поводу решения судов понятен — у них оторвали жирный кусок.
Они заинтересованные лица и должны быть одними их участников процесса, но не более.
А вот то, что за всей этой компанией чувствуется могучая рука — несомненно.
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
1 августа 2017, 19:48
Одесса
#
(Продолжение.)Один могучий парень, владелец заводов, кондфабрик и пароходов, который давно и плотно занимается автосборкой, всю жизнь на всех постах лоббировал свои бизнес-интересы и не цурался через оффшоры оптимизировать своё налогообложение, решил объявить тысячи других украинцев «плохими» парнями и «налогоуклонистами» из-за того, что последние возмутились одной простой вещи — почему жизненно важные для них авто в Украине значительно дороже аналогичных в Европе и почему небогатые должны переплачивать?!
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
1 августа 2017, 19:49
Одесса
#
(Прод.)И нашли легальную возможность оптимизировать своё налогообложение.
Очень характерно, что для образцовой порки нашли «литовец» Мерседес с криками — богатые не платят налоги!
Расслабьтесь, деляги.
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
1 августа 2017, 19:50
Одесса
#
(Во-первых, подавляющее большинство «литовцев» это малобюджетные дешёвые авто, которые «не роскошь, а средство передвижения». И выживания, я бы сказал.
А во-вторых, вспомните — когда вам всем повышали цену на газ, вам тоже рассказывали про козинских «багатеев» с бассейнами, которых хотели наказать.
Наказали в результате всю страну, а «багатеи» поставили себе солнечные батареи.
«Зри в корень!» (с)
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
1 августа 2017, 19:50
Одесса
#
А вот ссылка на первоисточник.https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1075368085932092&id=100003767320921
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
1 августа 2017, 19:53
Одесса
#
А вот еще комментарий от Игоря Барышева из того же фейсбука.
«Почитал обсуждения по поводу „нашествия литовских номеров“.
Как всегда, есть сторонники тех, кто купили и ездят, и сторонники тех, кто считают, что „к ногтю их“.
Однако, имхо, суть проблемы совершенно в ином, и в первую очередь это даже не интересы олигопольной компашки „національних виробників“ — святашей-васадзе-порошенко. Суть, как всегда, в „наповненні бюджету“, бо ж треба годувать ылекторат — выборы ведь скоро. И ылекторат желательно годувать за счёт самого же ылектората.»
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
1 августа 2017, 19:54
Одесса
#
«В сегменте рынка авто — за счёт той части ылектората, которая зарабатывает достаточно, чтобы заплатить все дэржавные поборы, входящие в цену нового авто в салоне, и не видит приемлемой альтернативы его приобретению именно таким способом. Ну, и ещё немного — за счёт публики победнее, тусующейся на вторичном рынке.
И ещё. Как себя чувствует человек, скажем, на „ланосе“ или „лачетти“, купленном несколько лет назад в салоне с нуля за $10-15k, когда его в левом ряду нагло подпирает в чуть ли не в задний бампер какой-нибудь, скажем, BMW X5, а освободив дорогу для крутэлыка, он обнаруживает, что это была бляшная тарабайка за трёшку-пятёрку?
Вот.»
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
1 августа 2017, 19:54
Одесса
#
«На этом дэржава и играет: владелец ланоса за десяточку преисполняется праведной ненавистью к владельцу бэхи за пятёрочку. И вместо того, чтобы оба шли трусить дэржаву, чтобы убрать эту дурку с беспредельной растаможкой и установить на рынке авто — и новых, и не очень — вменяемые правила, они включаются в холивар вокруг проблемы именно ради этого холивара и созданной.
При этом лохами являются оба участника приведённого примера — первого взула дэржава, когда он покупал свой ланос за десяточку, а второго, возможно, ещё и не взула, но куда ж он денется?»
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
1 августа 2017, 19:55
Одесса
#
«А кто там у нас дэржава, а? А дэржава у нас нынче, как давно повелось и никак не изменилось, — это холдинг со всем хорошо известными мажоритарными акционерами и главным стейкхолдером по имени петралексеич. И будет она нас доить и так и эдак, и в ещё тыщу способов, потому как для того такой холдинг и существует, чтобы снимать с лохов по максимуму.
Как-то так.»
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
1 августа 2017, 19:55
Одесса
#
Как по мне, правы оба.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
2 августа 2017, 13:36
#
Сколько вырватых стате, но только после все прочтенного, добавлю:
1. Нужно понимание кто заезжает и ездит на том или ином авто, колму оно принадлежит и где его найти в Украине.
2. Схему нужно прикрыть, а деньги, небольшой налог с зависимости от авто, нужно платить за пересечение и использование траспорта в Украине.
+
+11
anton kazantsev
anton kazantsev
1 августа 2017, 20:24
#
Любой частный автотранспорт — роскошь. Нет денег — ездите на троллейбусе или велосипеде.
+
0
slavaNBA
slavaNBA
2 августа 2017, 10:44
#
Деньги есть, но жаба придавила оч. сильно по таким ценам как в Украине авто покупать. Можно откажусь?
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
1 августа 2017, 20:05
Одесса
#
Почему владельцам авто на иностранных номерах выписывают огромные штрафы и к чему это приведет https://strana.ua/articles/analysis/84789-pochemu-vladelcam-avto-na-inostrannyh-nomerah-vypisyvayut-ogromnye-shtrafy-i-k-chemu-eto-privedet.html
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
2 августа 2017, 6:47
#
Ньюсмейкеры научились рисовать
+
0
wassa14
wassa14
3 августа 2017, 11:36
#
В тій же Польщі -більше мільйона заробітчан. Їм треба ж на чомусь інколи приїзджати в Україну. Нема їм смислу платити за растаможку-вони більше свого часу знаходяться в Польщі.
+
0
ice ice
ice ice
4 августа 2017, 23:16
Львов
#
«а значить, что окончательное решение можно считать прецедентом»
в Украине есть прецендентное право? это что-то новенькое…
+
0
ice ice
ice ice
4 августа 2017, 23:18
Львов
#
Deleted
+
0
artas
artas
5 августа 2017, 10:26
#
Если всем эти авто так мешают, достаточно просто снять с них номера и выкинуть куда подальше. Больше половины таких авто вряд ли поедут в Литву, Польшу, Германию за новыми номерами. Если бы каждый 20 украинец так делал — не было бы таких машин в стране, ну или их количество сильно бы снизилось
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
7 августа 2017, 16:13
#
Логика конечно, а что ты будешь делать с авто без номеров? Поставишь в гараже или на стоянке как музейное или по городу будешь ездить?
+
0
artas
artas
14 августа 2017, 21:27
#
Вы не поняли, вот именно, если снимать номера (да, не законно, но у нас не все живут по закону) и выбрасывать, то владельцы этих авто будут вынуждены ставить их в гаражах, стоянках и тд.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться