По словам коммунальной корпорации, за последние несколько лет в Киеве количество велосипедистов возросло почти вдвое. То есть спрос на велоинфраструктуру растет значительными темпами.
Однако, к сожалению, в связи с плотной застройкой улиц города Киева не всегда возможно увеличить геометрические параметры проезжих частей дорог и устроить велосипедные дорожки.
Изучая зарубежный опыт, специалисты корпорации решили перенять практику, когда правила дорожного движения позволяют велосипедистам ездить по полосам движения для общественного транспорта.
Читайте также: Кабмин снизил скорость в населенных пунктах до 50 км/ч
Для этого предусмотрены специальные дорожные знаки, указывающие на такую возможность. Согласно Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах, автобусные полосы, по которым разрешено движение на велосипеде обозначаются знаком «Полоса движения маршрутных транспортных средств» с табличкой, что позволяет велосипедистам пользоваться этой полосой.
В дополнение к знакам и табличек, наносится пиктограмма велосипеда прямо на дорожное покрытие. Такая практика существует в США, Франции, Англии, Бельгии и Румынии.
«Если проанализировать скоростной режим на улично-дорожной сети столицы, то на сегодняшний день общественный транспорт по городу Киеву движется со средней скоростью 20 км/ч, поэтому делить с ними полосу менее рискованно, чем ехать на велосипеде в потоке автомобилей, средняя скорость которого составляет около 60 км/ч», — сообщает Киевавтодор.
На сегодняшний день Департамент превентивной деятельности Национальной полиции Украины по запросу Киевавтодор, согласовал в качестве эксперимента обустройство велосипедных дорожек по выделенной полосе для общественного транспорта на следующих улицах:
- ул. Дружбы Народов,
- ул. Валерия Лобановского,
- Чоколовский бульв.,
- ул. Вадима Гетьмана,
- ул. Александра Довженко,
- ул. Елены Телиги,
- просп. Степана Бандеры,
- Московский мост,
- просп. Генерала Ватутина,
- ул. Перова,
- ул. Освободителей,
- ул. Строителей,
- просп. Мира.