Фонд напрямую предоставит стране $440 млн. Еще $3 млрд страна получит от Всемирного банка, Азиатского банка развития, Японии и Южной Кореи.

Параллельно власти Монголии ведут переговоры с Китаем о продлении срока действия валютного свопа в $2,2 млрд на 3 года. По словам главы Центробанка Монголии Надмида Баярсайхана, стороны уже договорились по основным условиям.

Экономика Монголии сильно зависит от цен на сырье – главной статьи в экспорте страны. С падением цен на сырьевые товары и сокращением прямых иностранных инвестиций, Центробанк был вынужден повысить ставку на 450 базисных пунктов — до 15% в августе прошлого года. Монгольская валюта тугрик при этом обвалилась практически на 30% к доллару.

«Будущее Монголии в долгосрочной перспективе выглядит обещающим. Но в последние годы страна сильно страдала от падения цен на сырьевые товары и обвала прямых иностранных инвестиции», — говорится в заявлении МВФ.

По прогнозу Фонда, экономический рост Монголии достигнет 8% к 2019 году и иностранные резервы увеличатся до $3,5 млрд – самый высокий уровень с 2012 года.

Одно «Но»

МВФ выдвинул обязательное условие монгольским властям для получения помощи: парламент должен одобрить меры бюджетной дисциплины, включая отмену денежных субсидий всем семьям с детьми.

«Фискальная консолидация – ключевой приоритет, так как смягчение бюджетной политики стало главной причиной нынешних экономических сложностей и высокого уровня задолженности», — утверждает МВФ.

Бюджетный дефицит, по прогнозу Фонда, будет «стабильно сокращаться», но не в части расходов на приоритетные социальные программы.

Власти Монголии договорились с МВФ всего за месяц до платежей по облигациям, выпущенным одним из крупнейших госбанков — Монгольским банком развития. Власти вскоре должны выплатить $580 млн – первый платеж из общей суммы в $2 млрд, или одной шестой части от ВВП страны.

В воскресение правительство заявило, что планирует предложить держателям облигаций Монгольского банка развития обменять бонды на государственный долг. Власти не назвали срок погашения новых облигаций.

По материалам Financial Times