«Чаще жертвами становятся клиенты ПриватБанка и Ощадбанка, которые получают смс-сообщения о том, что карта заблокирована. После начинается психологическое давление на клиента, чтобы получить реквизиты карты и украсть деньги со счета клиента. Среди пострадавших в том числе есть и сотрудники Национального банка», — сказал заместитель руководителя департамента платежных систем НБУ Владимир Харченко.
Мошенники применяют принципы социальной инженерии и держатель карты как-будто попадает под гипноз, не понимая, что он делает.
«В 30% случаев жалобы именно такие, что человек фактически сам рассказывал реквизиты карты. И потом пишет жалобы в Национальный банк с требованием вернуть деньги», — добавил Харченко.
Мошенники часто используют автоответчик, запрограммированный задавать определенные вопросы и выяснять данные, а также могут представляться сотрудниками СБУ, службы безопасности банка или даже Нацбанка.
Сейчас в Украине реализовывается программа Safe Card (Национальная программа по содействию безопасности электронных платежей и карточных расчетов).
Также Нацбанк создает систему обмена информацией в банковской системе по киберпреступности, и впоследствии к этой системе смогут присоединиться другие государственные структуры.