По словам первого зампреда ПриватБанка Александра Дубровина, в балансе национализированного банка нет обязательств перед держателями еврооблигаций.

«Решение о проведении процедуры национализации банка и механизмов его капитализации принималось исключительно Фондом гарантирования вкладов физических лиц и Национальным банком», — сказал Дубровин, комментируя информацию о том, что часть держателей еврооблигаций ПриватБанка собирается добиваться в европейских судах ареста его коррсчетов в иностранных банках.

«Суть претензий держателей евробондов касаются восстановления прав владельцев таких бумаг, и не означают автоматического наложения ограничений на любые счета или активы ПриватБанка, — уточнил Дубровин.

По словам первого зампреда ПриватБанка, практика применения международного права по отношению к банкам не предусматривает такой формы обеспечения иска как наложение ареста на корреспондентские или любые другие счета коммерческого банка и тем более его клиентов.

Общепринятая практика международных судов — обязательства о депонировании на специальном счете средств под будущее решение суда по существу иска», — пояснил Дубровин.

11 января появилась информация о том, что держатели еврооблигаций национализированного ПриватБанкаобжалуют в Лондонском международном арбитражном суде принудительный обмен их ценных бумаг на акции дополнительной эмиссии банка.

В конце декабря 2016 года держатели еврооблигаций, владеющие разными выпусками ценных бумаг на общую сумму более $120 млн, объединились в специальный комитет для совместной защиты своих прав и интересов.