«Минфин» выбрал самое интересное.
Об МВФ
Меня удивляет, что есть группы людей, политиков, аналитиков околополитического толка, которые считают, что на программе МВФ свет клином не сошелся, и якобы у нас особый путь! Мы особым путем 24 года шли и набили колоссальное количество шишек.
О Госбанках
Их судьба претерпит серьезные изменения. По двум крупнейшим банкам мы заявляем о целесообразности продажи не менее 25% акций до конца 2019 года. Это Ощадбанк и Укрэксимбанк.
В течение двух лет планируется принять решение либо о приватизации Укргазбанка, либо о присоединении к другому госбанку. В течение 2016 года мы должны найти потенциального покупателя на значительную долю в капитале.
Госзембанк будет ликвидирован, Украинский банк реконструкции и развития уже передан в ФГИ и вскоре будет выставлен на продажу. Что касается квазигосбанков — «Хрещатика», Экспресс-банка и банка «Новый», то мы считаем, что в перспективе государству там делать нечего.
О внутренних займах
Валютные ОВГЗ — инструмент повышенного риска. Для нас действует то же правило, что и для заемщиков: бери кредит в той валюте, в которой зарабатываешь.
На первичный рынок внутренних заимствований мы хотим выйти как можно раньше, может, даже в феврале, если будем видеть, что все идет по плану: курс не шатает, а инфляция держится на запланированном уровне. Ориентир здесь — действующая доходность по евробондам. Сейчас это около 8% годовых.
О новых кредитах
Работа со средствами МФО в министерствах и ведомствах поставлена крайне неэффективно. Она зависит от многих бюрократических процессов. Бумаги гуляют министерствами неделями и месяцами.
Мы создаем специальный Офис администрирования проектов международного финансового сотрудничества. Эта структура будет работать при Минфине, но финансироваться на деньги доноров и заниматься поддержкой проектов.
Чтобы достичь экономического прорыва, нам нужно, во-первых, дальше двигаться по программе EFF (механизм расширенного финансирования) с МВФ, а для этого — выполнять взятые обязательства.