Ночью в работе Национальной системы платежных карт (НСПК) произошел сбой. Об этом сообщил гендиректор НСПК Владимир Комлев, пишет Интерфакс.
«Действительно, этот сбой был. Мы сейчас заняты анализом причин произошедшего. Могу только сказать, что это не системный сбой. Он не носил системного характера, то есть это не ПО [программное обеспечение – ред.], не архитектура системы, то есть эти факторы не влияли», – сказал он.
В пресс-службе Сбербанка агентству также подтвердили факт сбоя в работе НСПК.
При этом представители банков сообщили РБК, что в ночь на 29 апреля в течение пяти часов в НСПК не обслуживались операции по картам MasterCard и Visa. По словам сотрудника одного из крупнейших банков России, операции по картам через НСПК не проводились с 2:15 до 7:10 утра.
Сотрудник другого банка рассказал, что в НСПК ранним утром 29 апреля были проблемы с каналами связи и авторизацией.
«Нам пришлось задействовать межхостовые соединения, чтобы не останавливать операции по картам, рынок не спал всю ночь, в НСПК очень долго решали проблему», — сообщил он.
По информации газеты Коммерсантъ, сбой коснулся работы НСПК по всей России, и если в Москве это произошло ночью, не создав значительных неудобств для москвичей, то для жителей других регионов проблема оказалась более ощутимой.
Как сообщал «Минфин» ранее, первые банки включая региональные, начали осуществлять обработку части внутрироссийских транзакций по картам международной системы MasterCard через процессинговый центр Национальной системы платежных карт с 30 января. О начале проведения операций объявил 3 февраля Банк России.