Максимальная сумма, которая будет выпущена НБУ в экономику не превысит 910 млрд гривен. Этот показатель полностью согласован с параметрами макроэкономического прогноза, над которым мы работали совместно с правительством и экспертами МВФ. Сюда входит и перечисления прибыли НБУ в бюджет в размере 60,5 млрд грн., финансовая поддержка Фонда гарантирования вкладов физлиц и поддержка ликвидности платежеспособных банков. Поэтому население может быть уверенным в возврате своих средств с неплатежеспособных банков, в законодательно определенных пределах 200 тыс гривен.

Безналичная эмиссия в этом году составила 48 млрд грн. Показатель эмиссии не отражает объема средств, которые попали в экономический оборот и теоретически могут давить на цены и обменный курс.
Простой пример: 40 млрд. из этих средств приходится на сделку своп с Народным банком Китая. Эти средства хранятся на счетах Народного банка Китая в НБУ и ни гривня не была использована. Они выступают в качестве своеобразной залога. Зато НБУ получил соответствующую эквивалентную сумму в 15 млрд китайских юаней, которую может использовать для смягчения потребности в иностранной валюте и укрепление позиций платежного баланса.

И это только один пример, когда средства, считаются как эмиссионные, не находящиеся в обороте. То же самое и показатели абсорбции средств НБУ за счет депозитных операций, которые сейчас составляют 235 млрд грн.

Объем монетарной базы за 2 месяца текущего года уменьшился на 1,6 млрд грн.

На валютном рынке  удалось быстро преодолеть последнюю волну паники. За счет решительных действий в различных сегментах денежно-кредитного рынка.

Последний всплеск курса был вызван прежде всего психологическими факторами, которые подогревались неопределенностями в перемирии на Востоке государства и популистскими заявлениями отдельных политиков и действиями владельцев выведенных с рынка банков.

Курс 20-22 гривен за доллар достаточно для полного устранения дефицита текущего счета платежного баланса. А финансовый счет исправят поступления от наших внешних официальных кредиторов и, как мы надеемся, успешная реструктуризация Минфином суверенных долгов Украины.

Новые средства от МВФ будут распределены между правительством и НБУ. Они позволят нам нарастить международные резервы до уровня 17 млрд долларов на конец 2015 года, и соответственно восстановить их стабилизирующий потенциал.

Шаги НБУ для преодоления паники:

существенно усилили монетарную политику путем поднятия учетной ставки до 30% и увеличение обязательных резервов банков. Этим мы пытаемся связать свободную ликвидность банков, чтобы минимизировать потенциальное давление на курс и цены. Хотя некоторые эксперты и советовали нам бороться с инфляционными процессами политикой дешевых денег, но это советом из разряда тушения пожара бензином.

сейчас нам прежде всего нужно обеспечить макрофинансовую стабилизацию в государстве. Только так мы сможем создать условия для восстановления банковского кредитования и экономического роста. А это требует устойчивого снижения инфляции. Так, в этом году она еще будет оставаться высокой. Ведь на цены сейчас давит девальвация и еще будут повышены тарифы в энергетике и ЖКХ.

В 2016 году цены перестанут так быстро расти и инфляция составит менее 10%.

-усиление административных ограничений: 

Запретили кредитования банками в гривне под покупку безналичной иностранной валюты и под обеспечение иностранной валюты;

Требуем подтверждения того, что покупатель валюты является добросовестным налогоплательщиком;

Требуем использования аккредитивной формы расчета для осуществления платежей по импортным контрактам клиентов общей стоимостью более 500 000 долларов США, хотя мы и сделали временные исключения для критического импорта.

Запретили авансовые платежи за импорт без соответствующего подтверждения от НБУ.

НБУ остается сторонниками гибкого обменного курса, уровень которого должен соответствовать фундаментальным экономическим тенденциям. В случае превалирования на рынке ситуативных всплесков, обусловленных панической поведением, мы оставляем за собой возможность использования в качестве административных мер, так и рыночных, а это валютные интервенции.

Главные тезисы выступления Валерии Гонтаревой в Раде читайте здесь