В Украине первая франшиза появилась благодаря российскому предпринимателю с харьковскими корнями Владимиру Довганю, который в 90-е продавал под ТМ «Довгань». Сейчас франчайзинг в Украине развивается очень активно.

«Я с уверенностью могу говорить, что именно  франчайзинг в настоящее время является одним из самых актуальных методов привлечения инвестиций в Украину», — рассказывает директор ООО «Франчайз-Груп» Мирослава Козачук.

Чаще всего по франшизе открывают бизнесы в сфере общепита, торговли и различных услуг. По словам главного редактора  сайта franch.biz Романа Кириловича, сегодня наиболее популярные сферы бизнеса по франчайзингу — это магазины одежды, фаст-фуды и товары для детей. Также популярностью пользуются детские услуги и услуги в сфере красоты.

Главными преимуществами франшизы является проверенная и успешная бизнес-модель, быстрый старт бизнеса, оптимальные инвестиции и поддержка опытной компании. Что же касается отрицательных сторон, то модель работы по франчайзингу ограничивает свободу и инициативу. Договор франчайзинга предусматривает четкие правила по ведению бизнеса, подбору персонала, оформлению и аренде офиса.

 

10 идей для бизнеса по франчайзингу

 

Ресторан «Мафия» итальянской и японской кухни + караоке клуб  

Область: Horeca

Стоимость франшизы: 100 тыс. евро

Паушальный (вступительный) взнос: нет

Роялти: 7 %

Затраты на рекламу: около 3 % от выручки

Требования к  покупателю франшизы: профессионализм и максимальная вовлеченность в ресторанное дело.

    

 

 ТМ «Технічна студія«Винахідник»

Область: студия развития для детей от 3 до 16 лет

Стоимость франшизы: от 60 тыс. долларов

Паушальный (вступительный) взнос: индивидуально

Роялти: индивидуально

Затраты на рекламу: нет

Требования к  покупателю франшизы: очень важно, чтобы покупатель полюбил этот бизнес.

 

   

ТМ «Burger Club»            

Область: общественное питание

Стоимость франшизы: от 55 тыс. долларов

Паушальный (вступительный) взнос: нет

Роялти: 2 % ежемесячно от оборота

Затраты на рекламу: нет

Требования к  покупателю франшизы: наличие достаточных оборотных средств; готовность делать все возможное для развития франчайзингового ресторана быстрого питания и поддержания имиджа, идентичности и репутации компании «Burger Club»; готовность работать в соответствии с правилами компании, стандартами.

 

 

 

Магазина фирменной одежды ТМ  VDone

Область: торговля

Стоимость франшизы: от 50 тыс. долларов

Паушальный (вступительный) взнос: нет

Роялти: нет

Затраты на рекламу: нет

Требования к  покупателю франшизы: наличие необходимых финансовых средств. Желание работать,  стремление получать стабильный доход и иметь собственный высокорентабельный бизнес.

 

 

Остерия, итальянский ресторанчик «Ченто Перченто»

Область: общественное питание

Стоимость франшизы: от 50 тыс. долларов

Паушальный (вступительный) взнос: 8 тыс. долларов

Роялти: 4 — 5 %

Затраты на рекламу: нет

Требования к  покупателю франшизы: партнер по духу. Наличие необходимых для запуска Бизнеса финансовых ресурсов.

 

 

Кофейный киоск CoffeeHot

 Область: торговля, питание

Стоимость франшизы: 5 тыс. евро — кофейный киоск, площадь 4-6 метров; 15 тыс. евро — магазин кофе, чай, кофейня площадь  30-50 метров на 30-50 посадочных мест

Паушальный (вступительный) взнос: нет

Роялти: нет

Затраты на рекламу: взнос оплачивается не ранее, чем через 6 месяцев после запуска проекта, и составляет 2 % от оборота.

Требования к  покупателю франшизы:  — желание и способность к ежедневной работе в высоком темпе;

— готовность много работать, чтобы добиться большего, чем средний доход;

  — желание вести легальный бизнес;

  — понимание необходимости следовать всем бизнес-процессам CoffeeHot™;

  — приверженность высоким стандартам CoffeeHot™ в обслуживании клиентов;

— решимость стать признанным бизнес-лидером в регионе, в котором работаете;

 

 

Фитнес клуб FitCurves

Область: спорт, услуги

Стоимость франшизы: 33,5 тыс. долларов

Паушальный (вступительный) взнос: 20 тыс. долларов

Роялти: 490 долларов/месяц

Затраты на рекламу: индивидуально

Требования к  покупателю франшизы:  необходимо любить это дело и жить им. Часто владельцами фитнес-клубов становятся те, кто ранее занимался там.

 

 

 

 

Сети туристических агентств «Поехали с нами»Область: туризм

Стоимость франшизы: 15 — 35 тыс. грн

Паушальный (вступительный) взнос: нет

Роялти: 10-14%

Затраты на рекламу: индивидуально

Требования к  покупателю франшизы: опыт ведения бизнеса, время и желание заниматься бизнесом.

    

 

Сеть магазинов здоровых продуктов «Здоровая лавка»

Область: торговля

Стоимость франшизы: 15 тыс. грн

Паушальный (вступительный) взнос: нет

Роялти: нет

Затраты на рекламу: индивидуально

Требования к  покупателю франшизы: опыт ведения бизнеса, стремление заниматься именно этим бизнесом.

 

 

 

    

Виномаркет  ТМ «Поляна»

Область: продтовары

Стоимость франшизы: 1 тыс. грн/месяц

Паушальный (вступительный) взнос: рассчитывается по торговой площади виномаркета 200 долларов — 1 кв.м.

Роялти: нет

Затраты на рекламу: нет

Требования к  покупателю франшизы: наличие финансовых ресурсов. Желательно, наличие опыта предпринимательства.

 

Татьяна Кривенко

Читайте также: