Он подтвердил, что министерство, которое отвечает за реализацию софинансируемых ЕС проектов, получило рекомендацию министерства экономики Польши перенести ЕАНТК в резервный список.
Однако, по словам пресс-секретаря, оно пока не приняло решения по этому поводу.
«Планируем, что решение должно быть принято до конца текущего года», — отметил он, отвечая на запрос агентства.
Министерство экономки Польши на этой неделе сообщило, что решило перенести проект ЕАНТК из главного в резервный список проектов, софинансируемых Евросоюзом.
Гендиректор международного нефтетранспортного консорциума «Сарматия», созданного для развития этого проекта, Сергей Скрипка сказал агентству, что перенесение этого проекта в резервный список означает потерю около 120 млн евро дофинансирования от ЕС.
Справка
ЕС мог бы выделить на строительство недостающего участка ЕАНТК — от украинско-польской границы до «Адамово» около 25% стоимости проекта, если бы «Сарматия» нашла остальные 75% финансирования.
Идея проекта ЕАНТК возникла еще в начале 1990-х годов, но до сих пор не удалось найти инвесторов, желающих вложить свои средства в его реализацию, кроме Украины, которая самостоятельно достроила «Одесса-Броды» в 2001 году.
Критики проекта называют его экономически необоснованным, в то время как сторонники считают причинной неудачи блокировку проекта Российской Федерацией, которая якобы делает все, чтобы не допустить конкурентную каспийскую нефть на европейский рынок.