При этом редприятия наземного, трубопроводного и водного транспорта являются достаточно дисциплинированными заемщиками: уровень их просроченной задолженности по состоянию на 1 августа 2013 года не превышает 3%. Менее оптимистична ситуация с кредитованием авиационного транспорта — там уровень «просрочки» составляет 17,5%.
Несмотря на сохранение в отрасли негативных тенденций (за 8 мес. 2013 года общий грузооборот уменьшился на 7,1%; пассажирооборот — на 3,3%), по результатам опроса руководителей транспортных компаний 61% респондентов оценивают финансовое положение своих предприятий как удовлетворительное, 24% ожидают его улучшения, а 35% прогнозируют в IV квартале рост объема выполненных работ. При этом почти четверть предприятий прогнозирует рост конкуренции на рынке, а на возможность ее снижения надеются лишь 3% опрошенных руководителей.
В общем, компании отрасли демонстрируют определенный оптимизм, что может способствовать осуществлению инвестиций в развитие. Учитывая дефицит производственных мощностей, на который указывают 15% опрошенных, в случае роста объема заказов часть предприятий будет вынуждена расширять материально-техническую базу, что может стимулировать повышение спроса на заемные средства.
По мнению НАБУ, транспортные предприятия являются перспективными клиентами, поскольку спрос на услуги перевозки является сравнительно стабильным, хотя и зависит от государственного регулирования цен и ситуации в реальном секторе экономики. В то же время высокий уровень конкуренции предопределяет существование значительных различий между уровнем кредитоспособности компаний. Поэтому при оценке целесообразности кредитования клиентов транспортной отрасли банки применяют индивидуальный подход.