«Наша цель — занять около 15% мирового рынка сжиженного природного газа», — сказал Миллер.

По его словам, сейчас доля компании составляет 5%.

Миллер подчеркнул, что в странах Азиатско-Тихоокеанского региона прогнозируется наибольший рост спроса на энергоресурсы.

«Наращивать присутствие в АТР мы будем, прежде всего, за счет увеличения собственного производства сжиженного природного газа. СПГ позволяет продавать продукцию конечным потребителям без участия транзитных стран. Он также дает возможность маневрировать товарными объемами с целью использования выгод конъюнктуры и получения арбитражного прибыли на спотовом рынке», — сказал он.

По его словам, в 2012 году «Газпром» реализовал 22 партии СПГ объемом 1,440 млн тонн.

«СПГ как форма торговли и доставки углеводородного сырья не ограничивает нас рамками какого-то одного региона. Так, например, малотоннажный СПГ может найти хороший спрос в Европе, где природный газ как моторное топливо получает новый импульс развития вследствие введения в ЕС ограничений на выбросы автомобильного транспорта. „Газпром“ намерен расширять свое присутствие в сегменте газомоторного топлива и в Европе, и в Азии», — сказал Миллер.

Читайте также: