«В зависимости от переговоров, которые будут проводиться на эту тему, мы возьмем на себя обязательства изменить или отказаться от защитных мер через определенное время, месяцы или годы», — сказал Майко.
По его словам, вполне возможно, что Украина будет вынуждена определенным образом пересмотреть подходы к определению спецпошлин.
«Если введение защитных мер приводит к потенциальным потерям наших партнеров, то они могут выдвинуть требования обговорить эти вопросы», — сказал замминистра, отметив, что следствием этого могут стать определенные изменения.
Вместе с тем, он отметил, что со стороны Евросоюза уже поступило предложение обговорить вопрос спецпошлин, при этом оно не позиционируется как проблема на пути к подписанию соглашения о зоне свободной торговли.
«Я не думаю, что этот вопрос будет проблемой при подписании соглашения о ЗСТ с ЕС, потому что цена вопроса не так уж велика», — сказал Майко.
Однако, по его словам, данный вопрос очень чувствительный и необходимо думать о том, как компенсировать эти меры.
Напомним, Министерство экономического развития и торговли Украины может пересмотреть сроки действия спецпошлин на импорт автомобилей (спецпошлины вводятся на 3 года с 14 апреля 2013 года).
Европейский Союз не рассматривает возможности введения в отношении Украины ответных торговых санкций за установление спецпошлин на импорт автомобилей.
Справка
14 марта 2013 года Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о введении специальных пошлин на импорт автомобилей в размере 6,46% на автомобили с объемом двигателя больше 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, и 12,95% на автомобили с объемом двигателя больше 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см.
Спецпошлины вводятся сроком на 3 года.
Читайте также: