По словам Степанова, некоторое время назад им было проведено исследование на предмет количества «визуального мусора» в Киеве, под которым он подразумевает, прежде всего, визуальные раздражители, а именно рекламу.
«Мы взяли определенные центральные точки города, сделали фотографии и привели к картинной плоскости все, что мы видим в поле оптимального зрения — массив застройки, зелени, рекламы. В некоторых местах рекламы оказалось гораздо больше, чем массива зелени. Объем рекламы почти сравнивается с массивом застройки». — сказал архитектор.
По мнению члена градостроительного совета столицы, некоторые улучшения в сфере очистки Киева от чрезмерной рекламы все-же происходят.
«После того, как на сессии Киеврады было принято решение о внедрении в жизнь нового классификатора наружной рекламы, город разделили на 4 форматные зоны по объему и количеству носителей внешней рекламы. К примеру, район улиц Владимирской, Золотоворотской и Михайловской и Софиевской площадей относится к так называемой нулевой форматной зоне и сейчас носителя рекламы больше, чем ситилайт, вы там не увидите. На Подоле уже тоже нет бигбордов по 18 квадратных метров, хотя Подол относится к второй форматной зоне, где, в принципе, допустима реклама». — констатировал Степанов.
Как отметил эксперт, в городе присутствуют как сверхмасштабные объекты — здания, сооружения, скайлайн — линия силуэта города, так и локальные — витрины, освещение, визуальные раздражители в качестве рекламы, мусора, массы сменяющих друг друга объектов — машин и людей. Именно рекламу И.Степанов однозначно причисляет к визуальному мусору, которая портит образ города.
Читайте также: