О планах «Укразалізниці» запустить поезда КВСЗ на маршрутах Харьков — Симферополь и Донецк — Симферополь в начале февраля заявлял Николай Сергиенко, первый заместитель гендиректора ведомства. «Тогда мы планировали, что деньги на закупку крюковских электропоездов будут выделены из государственного бюджета, - объяснил Сергиенко. — Но в этом году средства на них так и не были предусмотрены». «Решения (о закупке за деньги госбюджета) по нашим поездам нет», — подтвердил председатель правления КВСЗ Евгений Хворост.

Единственное перспективное направление для скоростного движения, которое еще не занято — одесское. Год назад начальник управления пассажирских перевозок «Укрзалізниці» Александр Иванько сообщал о планах по запуску скоростных поездов Киев — Одесса до конца 2012 года. Этого не произошло. «Железнодорожная инфраструктура на этом направлении позволяет пускать поезда со скоростью не более 120 км/ч, — подчеркивает Леонид Лобойко, директор «Украинской железнодорожной скоростной компании». — Для скоростного движения нужно строить новую, но на это нужно время и деньги».

Есть ли будущее у крюковских скоростных поездов? В апреле прошлого года межведомственная комиссия разрешила эксплуатацию двух скоростных поездов крюковского производства, а также дала добро на производство опытной партии из 10 составов. Год назад КВСЗ договорился с Донецкой железной дорогой о поставке двух поездов, но за них «Укрзалізниця» еще не заплатила.

«Государство приобретет два уже произведенных крюковских поезда», — сказал на условиях анонимности один из чиновников Мининфраструктуры, знакомый с ситуацией. Назвать сроки покупки готовых электропоездов чиновник назвать не берется. Но другие поезда, которые планирует выпустить КВСЗ, государство вряд ли купит, считает собеседник.

Спроса на скоростные поезда КВСЗ за пределами Украины нет, констатирует аналитик издания «Транспортный бизнес» Вячеслав Коновалов. «В России есть совместное производство скоростных поездов Российских железных дорог и Siemens, а в Белоруссии выпускать такие поезда будет швейцарская Stadler, которая строит завод в Минске», — пояснил Коновалов.

Андрей Киреев