Также, кроме оптовой торговли, законопроект предусматривает запрет на розничную торговлю, хотя из названия это не следует. Несмотря на недостатки юридической техники написания документа (скорее всего, он еще будет доработан), идея законопроекта видна достаточно четко — запрет всей деятельности по торговле б/у-одеждой, кроме комиссионной торговли.
В законопроекте указаны такие общие классификаторы видов экономической деятельности (КВЭД), которые подпадут под запрет, как оптовая и розничная торговля в магазинах и на рынках, поэтому может сложиться впечатление, что действие данного закона будет охватывать какие-либо другие виды торговли, кроме секонд-хенда. Но это, как уже было сказано, скорее недостаток юридической техники написания законопроекта. Собственникам и продавцам магазинов обычной одежды совершенно нечего опасаться — данный законопроект их не затронет, ведь логика законодателя направлена именно на запрет торговли б/у-одеждой и обувью, ввозимой из-за рубежа в Украину.
Именно поэтому автор законопроекта, народный депутат Виталий Немилостивый, в его тексте отдельно подчеркивает, что запрету подлежат бывшие в употреблении вещи, и оговаривает исключение комиссионной торговли из-под запрета. Таким образом, сама идея б/у-товарами не подвергается какому-либо запрету. Хотя говорить о том, что законопроект направлен на поддержку комиссионных магазинов тоже не приходится — никаких преференций для такого вида деятельности законопроект не предусматривает. К тому же, комиссионная торговля существует давно и успешно, правила такой торговли урегулированы законодательством.
Данный законопроект можно рассматривать с точки зрения защиты прав отечественного производителя лишь отчасти. Качественные вещи, произведенные в Украине, несомненно будут пользоваться спросом и при наличии секонд-хенда. И, как известно из основ экономической теории, конкуренция только способствует развитию экономики и повышению уровня доходов граждан. А вот нелегальным импортерам законопроект в случае его принятия действительно может испортить настроение. Не случайно автор в тексте обращает внимание Министерства доходов и сборов (в структуру которого входит реформирующаяся таможня) на необходимости обеспечения действующего контроля над его соблюдением”.
Читайте также: