В ответ на вопрос, допускает ли администрация выпуск монеты в триллион долларов, Карни засмеялся и заявил, что президент Барак Обама не собирается идти на уступки республиканцам, а также что заниматься повышением потолка госдолга — это работа Конгресса. «Вовсе незачем прибегать к такого рода спекуляциям», — заявил Карни о выпуске монеты.
На тот же вопрос, заданный повторно, пресс-секретарь ответил, что если Конгресс не сделает свою работу, никакого плана В не будет. В итоге один из журналистов попросил Карни ответить просто «да или нет», после чего представитель Белого дома заявил, что вопрос о платиновой монете следует переадресовать Казначейству.
Вместе с этим Карни полностью отверг возможность использования 14 поправки к Конституции. Ранее Обаме предлагали воспользоваться ею, чтобы приказать выпускать гособлигации без разрешения Конгресса на повышение потолка госдолга. 14 поправка гласит, что правомерность госдолга США не должна ставиться под сомнение, то есть Америка должна платить по долгам, что бы ни случилось.
Предложение отчеканить монету в триллион долларов впервые появилось летом 2011 года на фоне споров между демократами и республиканцами относительно повышения потолка госдолга. Блогеры предложили выпустить монету в триллион долларов, разместить ее на счету в Федеральном резервном банке Нью-Йорка и использовать средства для оплаты государственных расходов. Закон, разработанный для выпуска Казначейством памятных монет, позволяет ведомству чеканить платиновые монеты любого достоинства.
Таким образом, как отмечалось, отпадет необходимость повышать лимит заимствований в срочном порядке, и демократы смогут добиться согласия республиканцев на эту меру не идя на уступки. В 2011 году законодатели договорились об увеличении лимита заимствований в ходе переговоров.
В середине февраля — начале марта госдолг страны вновь приблизится к установленному законом пределу. Об идее отчеканить монету в триллион долларов вспомнил Джерролд Нэдлер (Jerrold Nadler), затем его поддержали лауреат Нобелевской премии по экономике Пол Кругман (Paul Krugman) и бывший глава Монетного двора США Филип Дил (Philip Diehl).