Статистика сентября опять не обрадовала автопроизводителей. В странах ЕС спад составил -11%. За этой цифрой скрываются куда более глубинные процессы, ведь в сентябре спрос вырос только на двух крупных рынках — Великобритании и России, тогда как все остальные страны, определяющие объемы, оказались в минусах.
Кризис коснулся таких стран, как: Франция (-17,9%), Германия (-10,9%), Италия (-25,7%), Испания (-36,8%), даже благополучная Швейцария не удержала 20% автомобильного рынка. Если кризис коснулся стран, которые держали рынок в августе, то что говорить о тех странах, где кризис повлиял на авторынок. Греция ушла в минус 48,5% рынка, в Португалии — минус 30,9%.
Отрицательные объемы были зафиксированы в Австрии, Бельгии, Нидерландах, Болгарии, Кипре, Чехии, Финляндии, Польше, Румынии, Ирландии, Словении, Швеции, Литве, Латвии.
Автопроизводителям на фоне спада продаж стало ясно, что без остановки заводов справиться с европейским кризисом уже не удастся. Первым остановил свои предприятия Volvo, но уже на грани остановки заводы Ford.
Сентябрьские результаты продаж потрясли многие автоконцерны. Так, больше всего недосчитались в Renault, где спад составил 29% — самих Renault продали меньше на 31%, а ранее благополучный брэнд Dacia также потерял 15% сбыта. В цифрах Renault Group реализовал на 30 тыс. авто меньше только за один месяц.
Огромные убытки терпит и Fiat, где недосчитались 18% продаж. Все брэнды концерна в больших минусах. Фактически, сам Fiat продал только 50 тыс. автомобилей по всей Европе (-15,5%). Но хуже обстоят дела у Alfa Romeo, где зафиксировали спад в 35%. Не слишком восприняли европейцы и крупные GM. Суммарно сбыт упал на 16%, из которых Opel потерял 15,5%, еще 20% потерял Chevrolet.
Почти 15% недосчитались и в штаб-квартире Ford,
Читайте также: