Цукерберг признал ошибки в стратегии развития сайта
Один из основателей Facebook — Марк Цукерберг — дал первое после IPO интервью, в котором признал некоторые ошибки в стратегии развития сайта и пообещал, что вскоре компания будет получать больше от рекламы на мобильных устройствах, чем на настольных компьютерах, сообщает РБК-Украина.
На конференции TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско генеральный директор Facebook Марк Цукерберг назвал падение капитализации компании с момента IPO почти вдвое разочарованием.
Также Марк Цукерберг заявил, что будущее компании — в мобильном сегменте: «Следующие три-пять лет главным фактором, по которому будут оценивать наши результаты, станут успехи на рынке мобильных устройств. Всего полгода назад мы не показывали никакой рекламы на экранах смартфонов. А в ближайшем будущем мы будем получать больше прибыли от показа рекламы на мобильных платформах, чем на настольных компьютерах».
Марк Цукерберг также опроверг слухи о мобильнике от Facebook. «Для нас это было бы неверным шагом. Даже если бы мы и продали 10 млн устройств, то это ничего бы не изменило», — уверен он, добавив, что решение в начале разработки сайта сделать ставку на HTML5 было ошибочным. Решение писать приложения к Facebook на этой платформе не принесло заметных плюсов, и компания, по словам Цукерберга, потеряла два года. Но вскоре ситуация должна улучшиться. По мнению генерального директора, переход на собственный API позволит создать удобные программы для взаимодействия с сайтом на всех устройствах, что должно дополнительно увеличить количество пользователей.
В ходе IPO Facebook разместила на бирже NASDAQ 421,2 млн акций (180 млн предложила сама компания и 241 млн 233 тыс. 615 бумаг — ее акционеры). Цена размещения Facebook составила 38 доллар/акция, и на дебютных торгах компании на бирже NASDAQ 18 мая с.г. котировки Facebook повысились по сравнению с ценой IPO лишь на 23 цента (до 38,23 долларов). В ходе IPO Facebook удалось привлечь более 16 млрд долларов. Вся социальная сеть при первичном размещении акций оценивалась в 104 млрд долл. Однако уже на второй день торгов акции Facebook упали ниже цены размещения. На закрытии торгов 4 сентября стоимость акций соцсети составила 17,55 долларов, что является минимальным значением за все время торгов ценными бумагами Facebook Inc.
Согласно опросу участников рынка, размещение крупнейшей в мире социальной сети Facebook оказалось одним из наиболее значимых провалов на рынке IPO за всю его историю.
Facebook — одна из самых популярных социальных сетей в мире, в ней зарегистрировано более 900 млн человек. Штаб-квартира компании расположена в Менло-Парке (Калифорния). Количество активных пользователей Facebook, которые хотя бы раз в месяц заходят в свой аккаунт, составляет не менее 845 млн человек. Ожидается, что в 2012 г. количество активных пользователей Facebook достигнет более 1 млрд. Чистый убыток Facebook во II кв. 2012 г. составит 157 млн долларов.