Отметим, что документ конкретизирует требования для общедоступных (универсальных) услуг и устанавливает унифицированные требования, которые не зависят от вида услуг и способа их предоставления.Операторы будут обязаны до начала предоставления услуги информировать потребителя о ее наименовании и тарифе. А после получения услуги компания должна будет сообщить клиенту, сколько денег у него было списано со счета.
Также в новой редакции отсутствует распределение услуг на основные и дополнительные. Большое внимание в Правилах уделено вопросам защиты прав потребителей и конкретизации обязанностей операторов и провайдеров телекоммуникаций при предоставлении телекоммуникационных услуг.
Кроме того, согласно документу, операторы будут обязаны до начала предоставления услуги информировать потребителя о ее наименовании и тарифе. А после получения услуги компания должна будет сообщить клиенту, сколько денег у него было списано со счета. Правилами также предусматривается, что если абонент не заказывал дополнительную услугу, то оператор не может ее навязывать или предоставлять автоматически, а потом заставлять отписаться от нее.
Напомним, что работа над новой редакцией Правил была начата Комиссией в 2010 году и активизирована с назначением нового состава НКРС в феврале 2011 года. В 2011 году новая редакция Правил прошла общественное обсуждение: к работе над проектом привлекались представители Ассоциации операторов связи «Телас», Интернет Ассоциации Украины, Ассоциации «Укртелесеть», Телекоммуникационной палаты Украины, Общественного совета при НКРС. Документ обсуждался во время совместных совещаний, круглых столов НКРС в сентябре, ноябре 2010 года и в июне 2011 года.
В ходе дискуссий было рассмотрено более 400 предложений и замечаний, поступивших от участников рынка, центральных органов исполнительной власти и учтено подавляющее их большинство, которое касалось усовершенствования порядка предоставления и получения телекоммуникационных услуг.
Читайте также: