«Тогда проходила админреформа, и 16 из 22 членов комиссии были уволены из министерств, или переведены на другие должности. Состав комиссии был нелегитимным и не мог принимать решения о начале расследования»,— пояснил гендиректор ВААИД Олег Назаренко.
Расследование в отношении импортных автомобилей было начато в июне 2011 года. Тогда ассоциация «Укравтопром» подала жалобу в МКМТ и Минэкономики с требованием увеличить ввозную пошлину, которая сейчас составляет 10%, до 33-47% для защиты отечественных производителей от импорта. В конце мая МКМТ приняла решение об увеличении пошлин — по данным издания речь идет о введении дополнительной пошлины в 6,46% от таможенной стоимости для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л и 15,1% объемом 1,5-2,2 л сроком на три года.
Члены МКМТ уверены, что не нарушали закон. Правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с РФ, странами СНГ и Евразийским экономическим сообществом Валерий Мунтиян считает, что состав МКМТ был легитимным.
«В комиссии существуют переходные этапы. Чтобы выйти из состава МКМТ, был необходим приказ Кабмина. Если бы я не имел право голосовать, я бы не присутствовал на заседании»,— отметил он.
Однако, по словам главы международной торговой практики адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Глеба Бялова, у импортеров сильные позиции для победы в суде.
"По закону министр экономики всегда является главой МКМТ, и при его смене голосование комиссии не может быть легитимным. ЕслиЧитайте также: Автомобили в Украине обложат еще одним сбром импортеры сумеют это доказать в суде, это будет серьезным аргументом для отмены спецрасследования",— говорит он.
Впрочем, даже в случае победы в суде Минэкономики может легитимизировать решение комиссии, считает партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Олег Мальский.
«Идея импортеров очень хорошая, но новые члены комиссии могут выдать доверенности, которыми уполномочат предыдущий состав голосовать на собраниях»,— говорит он.
По его мнению, суд может лишь отсрочить введение пошлин.
«У нас есть формальный повод оспорить начало расследования. Почему мы не должны его использовать? — говорит генеральный директор »Авто Интернешнл« (официальный импортер Mazda и Suzuki) Елена Дунина.— Но мы понимаем, что это не изменит решения властей».