Пока, по словам начальника отдела экологической безопасности министерства Александра Посмитного, проект находится на начальной стадии разработки.
«Мы сейчас просчитываем тариф по утилизации транспорта. Ведем по этому поводу диалог с ассоциацией »Укравтопром", — рассказал он.
Как узнали журналисты из собственных источников в министерстве, средства для утилизации предлагается направлять в специальный фонд.
«Сейчас мы прорабатываем два варианта: изымать эти средства на момент продажи автомобиля в салоне или на момент его выпуска заводом или импорта в страну», — отметил представитель министерства.
При этом утилизировать технику импортеры и производители автомобилей должны либо самостоятельно, либо подписав договор с уполномоченными предприятиями, которые подчиняются Кабмину или другим субъектам хозяйствования, которые имеют соответствующее оборудование и мощности. Сейчас обсуждается ставка в 0,7 грн за кубический сантиметр рабочего объема цилиндра двигателя легкового автомобиля. То есть, например, сбор за автомобиль массового сегмента (объем двигателя 1000-2200 куб. см) составит 0,7-1,5 тыс. грн.
В «Укравтопроме» подтвердили, что ведут переговоры с министерством. Но там считают, что введение нового сбора ухудшит положение производителей.
«Налоговая нагрузка на производителей и без того не стимулирует развитие автопрома. Если введут еще дополнительный сбор, это может закончиться катастрофой», — предупредил директор департамента маркетинга и промышленного анализа «Укравтопрома» Георгий Овсянников.
«Если государство нагружает производителя дополнительными налоговыми сборами, это негативно отражается и на заводе, и на потребителях», — говорит председатель правления Запорожского автозавода Николай Евдокименко. Против введения сбора выступают и импортеры. По их мнению, он не значительно повлияет на продажи, однако потребители будут вынуждены платить больше. Как говорится в сопроводительном документе к проекту, сейчас ежегодно в Украине списывается около 100 тыс. автотранспортных средств.
Напомним также, что Министерство экономического развития и торговли Украины предлагает пер есмотреть ставки ввозной пошлины на автомобили — с 10% до 25%. В связи с этим эксперты прогнозир уют подорожание иномарок на 8%.