«Если до первого июня этого не сделать, то, конечно, будет трудно и субъектам, и таможне реализовывать положения этого кодекса. Неточности всегда ведут к чьей-то ответственности», — считает вице-президент Асоциации транспортно-экспедиторских организаций Украины «Укрзовништранс» Олег Платонов.

Он также высказал предположение, что вопросом займется специальная рабочая группа, которую возглавит кто-то из вице-премьеров.

Платонов считает, что нормы кодекса размыты.

«Из-за того, что нормы не выписаны прямо, к сожалению, инспектор находится в состоянии перепуга, потому что с одной стороны он будет отвечать за то, что не остановил и не посмотрел, а с другой, если он не остановил и что-то проехало — он тоже будет отвечать», — сказал Платонов.

Такого же мнения и вице-президент Ассоциации «Украинский национальный комитет Международной торговой палаты» Сергей Свистиль.

«В действующем Таможенном кодексе достаточно много проблем с точки зрения защиты интересов наших импортеров. Что уже говорить о новом Таможенном кодексе, когда мы не будем представлять, каким образом защищаться и каким образом действовать», — прокомментировал внедрение документа эксперт.

Разъяснения Министерства финансов и таможни будут касаться перечня документов, которые требуются для оформления грузов, подтверждения таможенной стоимости, процедуры постаудита и т.д.Читайте также:
Глава государства подписал Таможенный кодекс Украины

Напомним, как считает заместитель главы Комитета ВР по вопросам финансов народный депутат Николай Катеринчук, до конца 2012 года более 20 % норм Таможенного кодекса могут претерпеть изменения.

Как сообщалось, по мнению импортеров, сейчас таможня работает буквально в «ручном» режиме. Вопросы по таможенной стоимости товаров, которая неофициально взлетела в разы, субъектам ВЭД приходится решать индивидуально.