ВХОД
Вернуться
27 марта 2012, 19:16
Чего бизнесу ждать от нового Таможенного кодекса.
Фото с сайта hrivna.info

Чего бизнесу ждать от нового Таможенного кодекса

Новая редакция Таможенного кодекса Украины содержит ряд прогрессивных, давно ожидаемых нововведений, которые очень важны для налаживания «позитивного» инвестиционного климата в Украине, пишет Дело.

Основной идеей законопроекта, одобренного депутатами, является упрощение таможенных процедур и сокращение сроков таможенного оформления, постепенный переход на электронное декларирование товаров и смещение таможенного контроля на этап пост-аудита. Однако, как известно, любая законодательная инициатива, направленная на «упрощение, сокращение и облегчение» может разбиться о скалу «административной машины» в процессе имплементации таких норм на практике. Здесь остается только взывать к народной мудрости: «Поживем — увидим».

Нововведения приблизят украинский закон к европейским нормам

Рассмотрим коротко основные нововведения Таможенного кодекса.

Возможность таможенного оформления грузов в любом таможенном органе без получения дополнительных согласований в виде, к примеру, писем-откреплений.

Эта норма является долгожданной нормой для предпринимателей, поскольку сокращает риск «административного давления» на бизнес и, надеемся, даст ему возможность планировать свои бизнес процессы исходя из целесообразности и эффективности, а не исходя из необходимости «выполнения плана» тем или иным таможенным органом.

  • Сокращение сроков таможенного оформления до 4 рабочих часов с момента предъявления товаров к таможенному оформлению.

Пока не понятно, как эта норма будет применяться на практике, однако надеемся, что количество случаев простоя грузов по невыясненным причинам и в силу тех или иных «административных» причин, не связанных с законодательно закрепленными правилами, сократится.

  • Возможность внесения изменений в таможенную декларацию и исправления ошибок после таможенного оформления.

Эта норма является очень важной для бизнеса, поскольку позволит цивилизованным путем привести в соответствие документацию в случае обнаружения ошибок после таможенного оформления товаров.

  • Упрощения процедуры декларирования товаров.

Основной идеей новой редакции Таможенного кодекса Украины является смещение акцента с тотального таможенного контроля всех товаров, ввозимых в Украину, на пост-аудит контроль. Предполагается, что этого можно достичь путем внедрения процедуры электронного декларирования, системы анализа рисков, а также внедрения одной декларации для совершения разных таможенных формальностей с момента ввоза товаров в Украину и до момента окончательного таможенного оформления.

  • Внедрение института «уполномоченного экономического оператора».

Введение института «уполномоченного экономического оператора» является важным шагом на пути взаимодействия таможенных органов и субъектов внешнеэкономической деятельности. Приобретая такой статус, субъект внешнеэкономической деятельности может пользоваться специальными упрощениями при таможенном оформлении. К ним относится автоматическое применение метода определения таможенной стоимости по цене договора, таможенный контроль в первоочередном порядке, выпуск товаров при предоставлении минимальной информации, необходимой для идентификации товаров, освобождение от предоставления гарантий при внутреннем таможенном транзите товаров, снятие таможенного обеспечения без согласования с таможенным органом и другие.

Инвестиционные возможности Таможенного кодекса

Особо хотим отметить, что новой редакцией Таможенного кодекса Украины, хотя и не изменен перечень, но существенно пересмотрены возможности таможенных режимов, что, в свою очередь, по нашему мнению расширит возможности ведения бизнеса в Украине.

Документ регулирует вопрос условного частичного освобождения от уплаты пошлины при временном ввозе товаров в соответствии с положениями Дополнения «Е» к Конвенции о временном ввозе.
Так, документ регулирует вопрос условного частичного освобождения от уплаты пошлины при временном ввозе товаров в соответствии с положениями Дополнения «Е» к Конвенции о временном ввозе. Предполагается, что при временном ввозе товаров, попадающих под условное частичное освобождение, пошлина, также как и НДС в соответствии со ст. 206 Налогового кодекса Украины, будет уплачиваться в размере 3% от суммы, подлежащей уплате, за каждый месяц пребывания товаров на таможенной территории Украины.

Также предполагаются значительные изменения в части применения следующих режимов: «реимпорт», «реэкспорт», «переработка на таможенной территории», «переработка за пределами таможенной территории» и «свободная таможенная зона», что позволяет надеяться на то, что в Украине появиться возможность для реализации разных бизнес-проектов.

Кодекс не снимает с таможни функцию «наполнителя» бюджета

Однако, в каждой банке меда не без ложки дегтя, и вопрос принятия новой редакции Таможенного кодекса Украины, хотя и является давно обсуждаемым и ожидаемым событием, но, по нашему мнению, может спровоцировать некий хаос в бизнес среде. Так, законопроект не содержит исчерпывающих переходных положений, а сроки вступления в силу Таможенного кодекса Украины являются неоправданно короткими. Также следует обратить внимания на усиление контрольных и фискальных функций таможенных органов в части проведения пост-аудитов, что при видимом упрощении процедур таможенного контроля при ввозе товаров не снимает с таможенных органов функцию «наполнения бюджета», которую, судя по всему, таможенные органы будут реализовать во время проведения пост-аудитов.

Напомним, 13 марта 2012 Верховная Рада Украины приняла на базе законопроекта № 8130-д новую редакцию Таможенного кодекса, с учетом правок Президента.

Новый Таможенный кодекс вступит в силу (если его подпишет Президент) с первого числа второго месяца, следующего за месяцем его опубликования. То есть, если новый Таможенный кодекс опубликуют уже в марте, то в таком случае он вступит в силу с 1 мая 2012 года.

Опубликовано на minfin.com.ua 27 марта 2012, 19:16
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
0
somilitark
somilitark
27 марта 2012, 19:25
Владимир
#
Пидпысздесь уже начался(с)
все + 30...50%, упростили до примитивизма, говорят дальше только «лучше»
+
0
skyy
skyy
27 марта 2012, 20:23
Киев/Нью-Йорк
#
В пятницу растаможился…
Если будет легче чем сейчас, хоть на 1%, то отлично.
Но вот пост-аудит… вот это БОМБА :-( страшно…
+
+3
shandor
shandor
27 марта 2012, 22:42
Александр
#
А теперь реально по пунктам.
1) «Возможность оформления грузов в любом таможенном органе» — за таможней все равно остается право на оформление отдельных категорий грузов в определенных таможнях. Таким образом не исключается возможность закрепления «жирных» грузов, т.е. тех, с которых можно выдушивать хабаря, за отдельными «нужными» таможнями.
2) « Сокращение сроков оформления до 4-х часов» — существует Н-ное количество приказов, согласно которым такой срок можно продлить. В частности: для определения таможенной стоимости товара, кода товара, отбор образцов и направление товара в лабораторию, а потом еще раз отбор образцов например для СБУ, да всяко-разное можно придумать. Вот вам и 4-е часа!!!
3) «Внесение изменений и исправление ошибок» — тут картина маслом, это вообще будет протокол.
4)«Упрощение процедуры декларирования» — это не для нас. Постаудит проводится так, что вы никогда не докажите, что заявленная вами при таможенном оформлении ГОД НАЗАД стоимость была реальной, а не заниженной. Либо указанный вами код товара имел ставку пошлины ниже чем, например какой-нибудь подобный и вам теперь необходимо доплатить, да еще и с пеней. Система анализа и рисков может выдавать такие перлы, что любое предприятие может попасть под тотальный досмотр, иными словать будет «порвано». И это реально, т.к. наши таможенники уж очень любят перестраховываться до безтями.
5) «уполномоченный экономический оператор» — это опять не для нас. Явно будет иметься перечень товаров на которые данные упрощения действовать не будут, смысл этого оператора…
6)«Условно частичное освобождение от уплаты пошлины» — правило из Стамбульской конвенции хорошее, но 3 процента от какой суммы? Той, что укажет владелей временно ввозимого груза, а может той, что определит таможня. Я склоняюсь к последней. А теперь посчитаем, сколько надо будет заплатить денежно бумажной массы за такое перемещение. Явно это будет экономически не целесообразно.
Вообщем, это на мой взгляд, очередной PR-ход нашей власти. А для норамльной работы субъетов ВЭД, надо просто навести порядок в таможне и начинать надо с руководителей (90 процентов гнать в зашей)

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд