«Что касается пошлин, то, как вы сами понимаете, сейчас не самый подходящий момент для введения, поскольку они сразу поднимут цены на бензин, как минимум на полторы гривны,» - сказал Азаров.
Цены на бензин и дизельное топливо на Украине стабильно растут с осени 2010 года, что стало предметом внимания антимонопольных органов страны. Антимонопольный комитет Украины уже заявил, что обнаружил факты необоснованного повышения цен на горючее и планирует штрафовать нарушителей.
В конце января Минэнерго и местные НПЗ обратились к правительству с просьбой ввести импортную пошлину в 130 ев ро на тонну бензинов и 80 евро - на дизельное топливо, что позволило бы украинской продукции на равных конкурировать с моторным топливом из России, Белоруссии и Казахстана, производимым из значительно более дешевого сырья.
Однако в начале марта глава Министерства энергетики Юрий Бойко сказал, что министерство больше не считает актуальным вопрос ограничения импорта нефтепродуктов.
В настоящее время Украина не ограничивает импорт моторного топлива и других нефтепродуктов, закупки которых в 2010 году выросли до 4,5 миллиона тонн с 3,8 миллиона в 2009 году.
В конце января российско-британская ТНК-ВР заявила, что остановит свой Лисичанский НПЗ на Украине в первом квартале 2011 года, поскольку считает переработку на предприятии убыточной.
Директор департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности украинского Минэнерго Константин Бородин в начале марта сказал Рейтер, что украинские НПЗ пообещали нарастить переработку на 50 процентов, если ограничения на импорт топлива будут введены.