Всего существует около 3000 таких защищенных географических названий, из которых украинскими компаниями используется полтора десятка. В основном они распространены в пищепроме – шампанское, токай, херес, коньяк, названия сыров фета, рокфор. Этот вопрос стал одним из самых сложных на переговорах по созданию ЗСТ.
Филипп Куиссон отметил, что проблема с названиями возникала и у других стран и все они благополучно разрешали. При этом они привел пример Испании, которая также активно эксплуатировала слово «шампанское», и была вынуждена отказаться от него. «Но они адаптировались и стали называть такое вино CAVA. И этот продукт стал более успешным и известным чем тот, который раньше они называли «шампанское». Для Украины тоже есть широкие возможности по развитию» - сказал он.
Замминистра экономики Валерий Пятницкий подчеркнул, что подписание договора не означает, что тот или иной продукт будет запрещено производить в Украине. Просто производителям придется поработать с позиционированием своего продукта на рынке, на котором уже привыкли к тому или иному наименованию.
Ряд украинских производителей уже начали заменять в наименовании продукции слова «шампанское» на «игристое вино». В частности это было связано с проблемами на экспортных рынках, например в Прибалтике.
Проблемы географических названий используемых в Украине уже дискутировались, когда страна вступала в ВТО. Тогда Украина продлила право использовать эти названия для внутреннего рынка и на рынках стран-не членов ВТО.