Тем не менее, считает эксперт, продажи машин во всем мире увеличатся более чем на четыре процента.

Дуденхеффер  прогнозирует, что в новом году, в частности, автопродажи в Европе снизятся в общей сложности на миллион машин.

В исследовании основных тенденций развития мирового авторынка, передает dpa, известный немецкий эксперт исходит из того, что в Германии продажи автомобилей сократятся на 26 процентов и в итоге ФРГ станет четвертым по величине авторынком в мире, разделив это место с Бразилией.

Он считает, что это будет обусловлено, прежде всего, прекращением выплат премий за утилизацию старых автомобилей, которые в разгар кризиса в 2009 году подстегнули автопродажи в ФРГ.

В то же время, Дуденхеффер выразил уверенность в том, что шансы на увеличение сбыта автопродукции повысятся в нынешнем году на рынках Китая, США и России.

«В автомобильном мире складывается новый порядок. Одним из последствий станет перенос производства из Европы в страны с наиболее объемными рынками сбыта», — считает эксперт.

Также он считает, что авторынок США сохранит в нынешнем году лидирующую позицию и после трех лет спада увеличит сбыт на 16 процентов по сравнению с годом предыдущим, сообщает Reuters.

Китайский рынок займет вторую позицию, но продажи там не будут расти столь динамично как прежде. Тем не менее, немецкий эксперт прогнозирует 12-процентный рост продаж в Китае в этом году. По всему же миру сбыт автомобилей, по оценке Дуденхёффера, возрастет на 4,3 процента и составит 55,1 миллиона машин.

Напомним, как сообщалось 18 декабря, в Германии в 2009 году будет продано свыше 3,8 млн новых автомобилей — на 25% больше, чем годом ранее.

Этот материал опубликован на Корреспондент.net в рамках партнерского соглашения с Deutsche Welle.