Разрыв звездной пары — Шакиры и футболиста Барселоны — произошел в начале лета прошлого года после 11 лет отношений. За время отношений у них родилось двое детей.
Первое время после разрыва оба практически не комментировали причины расставания. Все изменилось осенью, когда стало известно, что у Пике задолго до расставания с Шакирой уже были отношения с другой женщиной.
На измену певица ответила песнями, в частности «Te felicito», «Monotonia», а в январе появился записанный совместно с аргентинским музыкантом Bizarrap трек «BZRP Music Sessions #53».
В нем Шакира в очередной раз проходится по бывшему. «Я достойна двух 22-летних. Ты обменял „Феррари“ на „Твинго“. Ты обменял „Ролекс“ на „Касио“», — говорится в новом треке.
Как пишет испанское издание Marca, все три песни уже принесли Шакире около $15 млн прибыли только благодаря сервисам потокового прослушивания. А благодаря последней записи она заработала более $2,5 млн за первые 4 дня после релиза.
Доходы Шакиры от этой песни, в зависимости от стриминговых платформ, распределились следующим образом:
- Apple Music — $1,2 млн;
- YouTube — $512 тыс.;
- Amazon Music — $500 тыс.;
- Spotify — $360 тыс.
Эпоха стримингов
Сервисы потокового прослушивания полностью заменили музыкальную индустрию. Еще десять лет назад многие считали, что звукозаписывающие компании доживают последние дни, ведь им не удалось противостоять массовому пиратству. Например, в 2000 г. во всем мире было продано около 800 млн музыкальных альбомов, а в 2010 г. — почти в два раза меньше.
Спасти индустрию сумели стриминговые сервисы. Они продают своим клиентам платную подписку, или же позволяют слушать музыку с рекламой. В обоих случаях часть от полученных денег отдают правообладателям.
Благодаря таким компаниям взлетела стоимость авторских прав на музыку. К примеру, Боб Дилан продал права на свои 600 песен компании Universal Music за $300 млн, а Нил Янг получил за права на свои песни $150 млн.
По оценкам Grand view research, в 2022 г. рынок потоковой передачи музыки оценивался в $34,5 млрд, что на 17% больше, чем в прошлом году. По прогнозам, в дальнейшем он будет ежегодно расти почти на 15%, а в 2030 г. его стоимость достигнет $103 млрд.
Согласно последним опросам, в США музыкальные сервисы по подписке используют около 60% меломанов в возрасте от 16 до 34 лет, а также около 50% — в возрасте от 35 до 44 лет.
По данным Midia Research, в прошлом году общее количество подписчиков на музыкальные сервисы в мире достигло 616 млн, что на 17,6% больше, чем было годом ранее.
Заработать на росте музыкального рынка можно благодаря инвестициям в компании, которым принадлежат самые популярные платформы.
Spotify Technology (SPOT)
Музыкальный стриминг Spotify — мировой лидер по количеству платных подписчиков — их у сервиса 195 млн, что на 7 млн больше, чем год назад. Активно растет у Spotify и ежемесячное количество активных пользователей, которое достигло 456 млн.
Кроме музыки, Spotify делает большую ставку на подкасты, их количество на сервисе уже приближается к 5 млн.
На фоне стремительного роста аудитории Spotify почти всю свою историю остается убыточным. Лишь в некоторые кварталы ему удавалось выходить в плюс. Так, в прошлом году (без учета 4 квартала, по которому еще нет данных) компания потеряла $160 млн.
Читайте также: Сколько украинцы тратят на подписки Netflix и Spotify
Из-за усиления монетарной политики ФРС резко пошли вниз акции убыточных технологических компаний. То же самое произошло и со Spotify: по сравнению с пиками 2021 г., акции стриминга торгуются в три раза дешевле.
На фоне общего роста рынков в этом году акции Spotify также начали возобновляться, за январь они прибавили 27,7%. А по консенсус-прогнозу за год они вырастут еще на 12%.
Alphabet Inc. (GOOG)
Материнская компания Google владеет самым популярным в мире сайтом для прослушивания музыки YouTube. Аудитория, которая хотя бы раз в месяц смотрит здесь клипы, превышает 2 млрд. Правда, речь идет преимущественно о пользователях, которые не платят за услуги.
Количество платных подписчиков сервиса YouTube Music (как правило, подписка включает и YouTube Premium) составляет 80 млн. За год количество таких аккаунтов выросло на 30 млн.
Несмотря на значительные цифры, музыкальное направление не является основным источником заработка корпорации. 79% своего дохода она получает от рекламы — преимущественно в поисковике и баннерной на сторонних ресурсах. Также большие надежды у Alphabet на облачные технологии. Именно положение дел в этих двух направлениях, в первую очередь, будет влиять на цену акций. А вот платная подписка на YouTube и музыкальное направление — скорее, способ диверсифицировать доходы.
MEGOGO для всех устройств: приятные цены на пакеты, бонусы и подарки
Alphabet, как и другие техгиганты, тяжело переживает нынешнюю экономическую ситуацию. За год акции корпорации упали почти на 30%. Правда, начало года ознаменовалось возобновлением цены: за январь компания отыграла около 10%. А по консенсус-прогнозу, к концу года прибавит еще около 25%.
Tencent Music Entertainment Group (TME)
Дочерняя компания китайского технологического гиганта Tencent Group, у которой значительная автономия. У компании есть несколько других влиятельных акционеров — в частности, крупная инвестиционная компания Pacific Alliance Group и уже упомянутый сервис Spotify. Музыкальная компания провела собственное IPO и ее акции представлены на Нью-Йоркской бирже.
TME специализируется на распространении музыки через ряд сервисов, популярных преимущественно в Китае (QQ Music, Kugou, Kuwo
В прошлом году без учета последнего квартала компания заработала около $370 млн. Ожидается, что Tencent Music удастся превзойти прибыль 2021 г. в $440 млн.
Несмотря на глобальные проблемы китайского рынка, акции TME за год подорожали почти на 30%. Правда, они все еще стоят примерно в три раза дешевле, чем на пике осенью 2021 г.
Читайте также: В 2022 году с фондового рынка испарилось $14 трлн: что покажут индексы в 2023 году
Аналитики ожидают падения акций компании. По консенсус-прогнозу, через год они будут стоить на 6,5% дешевле, чем сейчас.
Apple Inc. (AAPL)
Империя производителя айфонов чрезвычайно большая, и музыкальное направление — не главное. Продажа смартфонов приносит компании около 60% доходов. Также важное место занимают облачные технологии, комиссии из магазина приложений, продажи компьютеров и другой электроники.
Вместе с тем, стриминговые платформы Apple TV+ и Apple Music также имеют достаточно важное значение. Количество платных подписчиков на музыкальный сервис в прошлом году достигло 88 млн. При этом в США аудитория Apple Music даже выше, чем у Spotify, хотя последний является более популярным в Европе и Южной Америке.
По предварительным данным, в 2022 г. суммарный доход от всех сервисов Apple составил $78 млрд и более 6% от этой суммы пришлось на музыкальное направление. Корпорация использует музыку не только для получения непосредственного дохода, но и для углубления привлечения пользователей в свою экосистему.
Читайте также: Сборы Аватара превысили $2 млрд: сможет ли это спасти Disney
За год акции компании упали на 18%. Правда, в январе подорожали на 10%, частично отыграв предварительное проседание. Дальнейшие перспективы корпорации эксперты оценивают достаточно положительно. По консенсус-прогнозу, через год акции Apple будут стоить на 17,5% дороже.