Выбор между BYD и Tesla прост

Мангер заявил, что инвестиции Berkshire в BYD — лучшая сделка, которой он когда-либо содействовал.

«Я сделал это лишь однажды», — признался 99-летний инвестор.

По его словам, никогда вложения не были «так же хороши, как в BYD». Он отметил, что первоначальные вложения компании в бумаги китайского производителя сейчас «стоят около $8 млрд или, может быть, $9 млрд», и «это довольно хорошая норма прибыли».

Впервые Berkshire приобрел долю в BYD осенью 2008 г. — около 220 млн акций. За последние 10 лет стоимость бумаг подскочила более чем на 600% на фоне мирового роста рынка электромобилей. В прошлом году Berkshire урезала свою долю в BYD, поскольку акции становились существенно дороже.

«При текущей цене акций маленький BYD стоит больше, чем вся корпорация Mercedes. Это недешевые акции, но, с другой стороны, это замечательная компания», — уточнил Мангер.

Вице-президент Berkshire считает, что сделать выбор между двумя производителями электромобилей — BYD и Tesla — просто, так как китайская компания «настолько опережает Tesla в Китае, [что] это почти смешно». Тем не менее, ранее Мангер отмечал, что считает гендиректора Tesla Илона Маска талантливым, а его достижения в автомобильном бизнесе назвал «маленьким чудом».

Инвестор также напомнил, что американский производитель в прошлом году дважды снижал цены в КНР, в то время как BYD повысил их.

«BYD в прошлом году заработал более $2 млрд после вычета налогов на автомобильном рынке Китая. То, что произошло, невероятно […]. Если вы посчитаете все производственные площади, которые у них есть в Китае, то это составит большой процент острова Манхэттен, а несколько лет назад о них никто и не слышал», — резюмировал Мангер.

Читайте также: Хедж-фонды США: за что Гриффина назвали королем и на чем погорел Сорос

Что известно о компании BYD

BYD — близкий конкурент Tesla по объемам производства. У них есть гражданские авто, грузовики, автобусы и различная электротехника. Хотя продажи компании обгоняют Tesla только за счет гибридов и водородных авто. У BYD есть преимущество, ведь их основной рынок — Китай.

По данным IEA, в 2021 году 51% всех автомобилей «на новой энергии» в мире были проданы в Поднебесной.

Почему фонд Баффета вложился в акции BYD

О компании Баффету рассказал Чарли Мангер. Они тестировали их авто ещё в 2007 году, и партнёр уговорил Баффета вложиться. В 2008 году Berkshire купила 8,25% акций компании.

Чарли Мангер говорил, что это «не какая-то спекуляция, а чёртово чудо». Баффет доверился Мангеру, потому что «он лучше разбирается в этом», но и сам хорошо оценил бизнес. Больше всего ему нравится глава BYD Ван Чуаньфу: «У парня большие идеи, и он очень хорошо их реализует».

Berkshire купили долю после кризиса, когда оценка была низкой. Хотя BYD — история роста. Баффет ориентировался больше на долгосрочные перспективы рынка, удачную позицию компании, роль основателя и акцент на инновации.

Мангер отметил, что он «очень редко держит компании с такой высокой стоимостью». В 2020/21 P/E акций достигал 200. Но напомнил, что Berkshire все еще нравится компания и менеджмент.

Китайский BYD обошел Tesla

В прошлом году во всем мире было продано 10,83 млн автомобилей с тяговыми электродвигателями, способных пополнять запас хода от электросети — электромобилей и заряжаемых гибридов. Это на 61,3% больше, чем было продано в 2021 году.

Как уже подтвердили многие источники, китайской компании BYD удалось стать по итогам 2022 года мировым лидером по продажам электромобилей и подзаряжаемых гибридов, продажи выросли на 204,6% — до 1,87 млн штук.

На втором месте Tesla, которая продала 1,31 млн машин, увеличив показатель на 40%, по сравнению с предыдущим годом.

Третье место в рейтинге SNE Research занимает китайский концерн SAIC с 978 тысячами проданных машин, он тоже увеличил объёмы реализации на достойные 43,1%.

Лишь на четвёртом месте расположился концерн Volkswagen, который в рейтинге автопроизводителей в целом занимает вторую позицию. Немецкий гигант по итогам прошлого года смог увеличить объемы поставок электрифицированных моделей только на 8,8% — до 815 тысяч штук.

Китайской Geely, которая контролирует с десяток торговых марок, досталось пятое место с 646 тыс. проданных электрифицированных машин, их количество, по сравнению с 2021 годом, выросло на 111,8%.

Hyundai Motor Group довольствовалась только шестым местом с 510 тыс. реализованных машин и приличным приростом на 40,9% в масштабах всего мира. Одновременно корейский автогигант преодолел планку в 100 тыс. реализованных на территории США электрифицированных автомобилей с момента выхода на местный рынок в 2014 году.

За всё это время было реализовано 51 266 машин марки KIA, 51 096 машин Hyundai и 1 964 экземпляра легковых транспортных средств Genesis.

Из общего объема проданных в прошлом году электрифицированных машин на Китай пришлось 6,56 млн штук (+97,1%), в Северной Америке объемы продаж выросли на 49,8%, а вот Европа прибавила всего 11,2%.

Как ожидают эксперты SNE Research, в текущем году мировые объёмы реализации электромобилей и подзаряжаемых гибридов вырастут до 14,78 млн штук, причем на китайском направлении темпы роста снизятся, а в США могут увеличиться из-за введения целевых субсидий.

Читайте также: Почему розничные инвесторы продолжают скупать акции Tesla