Защита от инфляции

Все больше поляков вкладывают свои сбережения в облигации.

«В сентябре мы продали сберегательные облигации общей стоимостью 2 653 млн злотых», — сообщило Министерство финансов Польши 17 октября.

Это большая сумма, но очевидно меньше, чем месяцем ранее. В августе поляки приобрели казначейские обязательства более чем на 6 млрд злотых.

Инструментами, которые покупали чаще всего, были четырехлетние облигации. Индивидуальные покупатели потратили на покупку 1227,7 млн ​​злотых (46% от общего объема продаж). Также популярными были годовые облигации (23%).

Какие еще облигации покупают поляки:

  • трехмесячные (OTS1222) — 192,1 млн злотых,
  • годовые (ROR0923) — 620,5 млн злотых,
  • двухлетние (DOR0924) — 196,2 млн злотых,
  • трехлетние (TOS0925) — 67,9 млн злотых,
  • четырехлетние (COI0926) — 1 227,7 млн ​​злотых,
  • десятилетние (EDO0932) — 311,7 млн ​​злотых.

К тому же, 37 миллионов злотых поляки вложили в приобретение семейных облигаций, предназначенных для бенефициаров программы Семья 500+.

«В сентябре продажи казначейских облигаций составили 2,6 млрд злотых, из которых 46% были четырехлетними, процентная ставка которых, начиная со второго процентного периода, определяется на основе уровня инфляции», — прокомментировал Себастьян Скуза, государственный секретарь Министерства финансов.

Причина популярности польских облигаций состоит, в частности, в их доходности. Так, самые популярные четырехлетние ценные бумаги предлагают под 8,796%, годовые — 8,326%. Это больше, чем можно заработать на банковских депозитах, доходность которых колеблется в пределах 7% годовых.

Кстати, в Украине, с учетом начала повышения доходности ОВГЗ, возможно подобное развитие ситуации.

Читайте также: Как сохранить сбережения во время войны

На чем экономят поляки

Инфляция заставляет не только придумывать решение, как уберечь свои сбережения, но и как снизить свои расходы. По данным Института исследования социальных изменений в Польше, поляки из-за высоких цен чаще всего отказываются от посещения ресторанов, развлечений и культурных мероприятий. Большинство покупает только самые необходимые вещи, пользуются скидками и акциями.

  • Около 50% респондентов заявляют, что пытаются покупать только то, что им действительно необходимо.
  • Каждый пятый респондент отметил, что делает покупки только в тех магазинах, где цены самые низкие.
  • Каждый третий респондент решает отказаться от покупки определенных товаров.
  • Каждая третья женщина также решает приобрести более дешевые альтернативные товары, а каждая пятая ищет скидки в Интернете.
  • Представители старейшей группы поляков (70+) пытаются покупать только необходимые продукты.
  • Не только пенсионеры, но и жители городов с населением до 20 тыс. пытаются покупать только самые важные продукты.
  • 65% респондентов без дохода чаще ищут акций и скидок.
  • 1/3 зарабатывающих 3500−4500 злотых отказываются только от некоторых покупок.
  • Каждый второй респондент среди самых богатых совершает такие же покупки, как раньше.

Размещайте депозиты в ведущих банках и получайте бонус от «Минфина