Защита от инфляции
Все больше поляков вкладывают свои сбережения в облигации.
«В сентябре мы продали сберегательные облигации общей стоимостью 2 653 млн злотых», — сообщило Министерство финансов Польши 17 октября.
Это большая сумма, но очевидно меньше, чем месяцем ранее. В августе поляки приобрели казначейские обязательства более чем на 6 млрд злотых.
Инструментами, которые покупали чаще всего, были четырехлетние облигации. Индивидуальные покупатели потратили на покупку 1227,7 млн злотых (46% от общего объема продаж). Также популярными были годовые облигации (23%).
Какие еще облигации покупают поляки:
- трехмесячные (OTS1222) — 192,1 млн злотых,
- годовые (ROR0923) — 620,5 млн злотых,
- двухлетние (DOR0924) — 196,2 млн злотых,
- трехлетние (TOS0925) — 67,9 млн злотых,
- четырехлетние (COI0926) — 1 227,7 млн злотых,
- десятилетние (EDO0932) — 311,7 млн злотых.
К тому же, 37 миллионов злотых поляки вложили в приобретение семейных облигаций, предназначенных для бенефициаров программы Семья 500+.
«В сентябре продажи казначейских облигаций составили 2,6 млрд злотых, из которых 46% были четырехлетними, процентная ставка которых, начиная со второго процентного периода, определяется на основе уровня инфляции», — прокомментировал Себастьян Скуза, государственный секретарь Министерства финансов.
Причина популярности польских облигаций состоит, в частности, в их доходности. Так, самые популярные четырехлетние ценные бумаги предлагают под 8,796%, годовые — 8,326%. Это больше, чем можно заработать на банковских депозитах, доходность которых колеблется в пределах 7% годовых.
Кстати, в Украине, с учетом начала повышения доходности ОВГЗ, возможно подобное развитие ситуации.
Читайте также: Как сохранить сбережения во время войны
На чем экономят поляки
Инфляция заставляет не только придумывать решение, как уберечь свои сбережения, но и как снизить свои расходы. По данным Института исследования социальных изменений в Польше, поляки из-за высоких цен чаще всего отказываются от посещения ресторанов, развлечений и культурных мероприятий. Большинство покупает только самые необходимые вещи, пользуются скидками и акциями.
- Около 50% респондентов заявляют, что пытаются покупать только то, что им действительно необходимо.
- Каждый пятый респондент отметил, что делает покупки только в тех магазинах, где цены самые низкие.
- Каждый третий респондент решает отказаться от покупки определенных товаров.
- Каждая третья женщина также решает приобрести более дешевые альтернативные товары, а каждая пятая ищет скидки в Интернете.
- Представители старейшей группы поляков (70+) пытаются покупать только необходимые продукты.
- Не только пенсионеры, но и жители городов с населением до 20 тыс. пытаются покупать только самые важные продукты.
- 65% респондентов без дохода чаще ищут акций и скидок.
- 1/3 зарабатывающих 3500−4500 злотых отказываются только от некоторых покупок.
- Каждый второй респондент среди самых богатых совершает такие же покупки, как раньше.