Действительно ли стоимостный сектор (Value) переоценен, в колонке для Investing размышлял основатель робо-эдвайзера Hug’s Эрик Найман. «Минфин» публикует сокращенный вариант статьи.
Оценка потребительского сектора
Упростить задачу можно, сравнив оценки секторов, которые отвечают за рост S&P 500, с секторами, которые отвечают за устойчивость индекса.
Все секторы, включающие в себе представителей MAGMA (Microsoft, Apple
Наиболее эффективный из простых и понятных способов их сравнить — коэффициент PEG. Это всем знакомый P/E, но который ещё и учитывает рост прибыли бизнеса. PEG позволяет сравнивать компании с разным P/E. В то же время он зависит от точности прогнозов по прибыли.
В теории принято считать, что справедливая оценка PEG=1. И все, что выше — переоценено, а что ниже — недооценено.
PEG на основе пятилетнего прогноза прибыли по разным секторам:
- 2,4 — потребительские товары
- 1,5 — технологии
- 1,4 — здравоохранение
- 0,9 — телеком
- 0,6 — товары длительного пользования
- 0,7 — финансы
- 0,2 — энергетика
Видно, что у сектора потребительских товаров очень высокая оценка. Сейчас инвесторы отдают предпочтение прибылям Coca-Cola, Pepsi, Procter & Gamble, Colgate-Palmolive, Walmart, General Mills, Kroger вместо Apple, Meta, Alphabet, AMD, Microsoft.
Получается, что Procter & Gamble оценивается так же дорого, как и Tesla. Может ли быть так, что прогнозы технокомпаний нереалистично высоки, а розничные продажи потребительских товаров превысят ожидания? Маловероятно.
Читайте также: Джон Богл: «святой» с Уолл-стрит, доказавший преимущества инвестирования в индексы
Защитные активы не защитят?
Накал в прогнозах Growth уже спал. К тому же, постепенное завершение пандемии будет способствовать росту расходов на услуги вместо товаров.
И это не история последнего времени. Бизнес в сфере потребительских товаров относительно дорогой, начиная с 2014 года — с последней монетарной накачки ФРС после мирового финансового кризиса. Для этого сектора такие оценки не характерны и считаются завышенными.
Больше похоже на то, что часть инвесторов пугается перекупленности и «пузырей» в популярных именах. И, не имея других вариантов, закупаются знакомыми брендами, которые легко переживают экономические спады.
Но при таких уровнях оценок XLP (компаний потребительского сектора) уже не может считаться защитной гаванью. Возможно, даже наоборот, пострадает сильнее, чем секторы роста.
Читайте также: Хайп метавселенных: кто потеснит Apple и Amazon и как на них заработать
Покупать компании потребительских товаров нужно с осторожностью. Как показывает недавний опыт Кэти Вуд и ее флагманского ARKK, бизнес и его оценка могут достаточно быстро пройти переосмысление.