Новые перспективы
Так называемые акции FAANG, которые включают Meta (бывш. Facebook), Amazon, Apple, Netflix и Alphabet, считаются самыми известными и мощными технологическими фирмами в мире.
С 2009 года индекс S&P 500 вырос на 663%. За тот же период акции Alphabet подскочили на 1400%, Apple прибавила 5310%, а Amazon — 5500%, а Netflix совершил впечатляющий скачок на 10 390%. Meta вышла на открытый рынок в мае 2012 года, и с тех пор акции компании выросли на 801%.
«Акции FAANG были долгосрочными трендами с повышенными показателями роста 15 лет назад. Сегодня они являются одними из крупнейших компаний на планете, — заявил Майкл Лукас, глава и генеральный директор компании TrueMark Investments, специализирующейся на биржевых фондах. — Кто, глядя на FAANG, не жалеет о том, что не купил их 20 лет назад?»
Если для инвестиций в акции FAANG-компаний уже поздновато, то для молодых перспективных компаний самое время. Лукас выделил четыре акции в области метавселенной и кибербезопасности, которые однажды станут «убийцами в своей категории».
По мнению Лукаса, убийцами категории будут фирмы, которые «процветают» в фазе повышенного роста и имеют потенциал для того, чтобы доминировать в соответствующих сегментах. Для определения роста этих, как правило, начинающих компаний, он предпочитает изучать «фундаментальные» показатели, такие как принятие клиентами, а не прибыль, поскольку доходы разработчиков программного обеспечения «в основном формируются за счет привлечения клиентов».
Читайте также: Не только Tesla и Meta Platforms: во что инвестируют управляющие Уолл-стрит
Метавселенные: ставка на Roblox и Unity Software
В сегменте метавселенных Лукас отдает предпочтение разработчику ПО для видеоигр Unity Software и игровой платформе Roblox благодаря их устойчивому основному бизнесу, доминированию на игровом рынке и удачному соответствию с точки зрения метавселенной, существующих технологий и привлекательных предложений.
«Unity действительно имеет лидирующие в отрасли технологии для создания цифровой инфраструктуры и интерактивного 3D-контента для игр в реальном времени», — отметил Лукас.
Он добавил, что подобные передовые технологии дают Unity огромное преимущество, по сравнению с конкурентами, в контексте значимости для строительства инфраструктуры для метавселенной и создания сверхреалистичных цифровых сред.
Помимо этих вариантов использования, технология Unity и «другие направления в архитектуре, строительстве, медицине» позволят ей участвовать в развивающихся отраслях, таких как разработка NFT.
«Unity — лучшие, когда дело касается всего, что поможет получить выгоду за счет дополненной и виртуальной реальности и 3D в реальном времени», — считает он. — Так что стоит подумать обо всех этих приложениях".
С другой стороны, Roblox использует существующие технологии на своей платформе. Но даже несмотря на то, что технология, возможно, не является такой продвинутой, по словам Лукаса, ее «можно наращивать», поскольку она позволяет молодой аудитории из почти 50 млн ежедневных пользователей создавать собственные интерактивные и захватывающие миры, что «действительно удачно совпадает с задачей метавселенной».
«Существует целое поколение пользователей, которые уже знакомы с технологией Roblox и привыкли к ней, поэтому у Roblox есть явное преимущество, — отметил Лукас. — Метавселенная становится просто еще одной возможностью для расширения этих компаний, которые уже росли быстрыми темпами и развивались в разных направлениях».
По словам Лукаса, благодаря метавселенной, которая является катализатором, выиграют многие компании, в том числе известные фирмы, включая Activision Blizzard и Epic Games, компанию, стоящую за Fortnite.
«Но для нас убийцами категории в конечном счете становятся компании, которые не только получают выгоду, но и имеют основной бизнес за пределами этой сферы», — заявил он.
В то время как Unity удалось выделиться благодаря многочисленным областям применения и доминированию в отрасли, Roblox имеет преимущество за счет монополизации «пространства для детей».
«Они продолжат доминировать, как это было в течение многих лет в разных сегментах, и метавселенная расширит площадку и потенциальный рынок, на котором они смогут продолжить рост», — добавил Лукас.
Читайте также: Метавселенная: кто скупает виртуальную недвижимость за $2,4 млн
Фавориты в кибербезопасности — CrowdStrike и Zscaler
Что касается акций в сфере кибербезопасности, то Лукас назвал своими фаворитами CrowdStrike и Zscaler.
«Подобно Unity и Roblox, эти компании росли и успешно создавали клиентскую базу, а потом началась пандемия», — заявил он. По его словам, когда в марте 2020 года резко увеличился переход на дистанционную работу, индустрия кибербезопасности стала привлекать все больше внимания.
«Значение кибербезопасности постоянно растет, но нынешние макроэкономические события привлекают внимание к уже существующей долгосрочной тенденции, — отметил Лукас. — Это устоявшаяся тенденция, которая тесно связана с идеей о необратимости глобальной цифровизации — мы не вернемся».
По мнению Лукаса, CrowdStrike и Zscaler «очень эффективно выполняют свою работу», но они подходят к задаче с разных сторон: CrowdStrike работает на «периферии облака», а Zscaler работает в «ядре».
«Это разные виды кибербезопасности, и они обе эффективны», — заключил он.