Предыстория
Я больше двух лет пользовался обычной черной картой monobank, и в целом мне все нравилось. Пополнение мобильного, оплата коммуналки, переводы между картами – в их мобильном приложении все это сделано настолько удобно, что я стал проводить через mono большинство своих платежей.
Про новинку – элитную железную карту IRON BANK – услышал около года назад. Первое, что привлекло мое внимание, это ее подача в стиле сериала «Игра Престолов». Кот, сидящий на троне из мечей. Имя держателя на образце не скучное Holder Name как других банков, а John Snow – король Севера, один из главных героев саги. Ну, и само название карты. Оно переводится как «Железный банк». Как тот, что был на острове Браавос – могущественная финансовая организация, символ стабильности и незыблемости в мире денег.
Отдаю должное маркетологам, мне такая подача пришлась по душе. Думаю, как и многим другим фанатам сериала. Особенно накануне выхода его финального сезона.
Меня это зацепило, но не настолько, чтобы все бросить и побежать оформлять новую карту. Хотя возможность такая была. Как раз тогда заканчивался мой гривневый депозит в monobank. Его суммы – 401 000 гривен – было достаточно чтобы получить ее бесплатно. Нужно было просто закрыть текущий вклад и открыть новый – IRON. Но тогда банк предложил интересные условия пролонгации и я решил продлить текущий депозит еще на год.
К тому же я не мог придумать, зачем мне нужна элитная карта. Я не из тех, кто любит «нарезать понты», выставляя напоказ дорогие вещи. Да и если говорить о банковском пластике, то в Украине в этом нет особого смысла. Культура восприятия элитных карт у нас в стране пока еще не так развита, как в Европе или США. И человек, который рассчитывается кредиткой класса Visa Infinite или Mastercard World Elite, у нас привлекает гораздо меньше внимания, чем тот, кто достает из кармана iPhone последней модели.
В этом году условия пролонгации старого и оформления нового вклада были одинаковыми. Поэтому я решил открыть вклад IRON и все же получить эту пресловутую карту. Зачем? Во-первых, меня это ни к чему не обязывает. Ведь платить за нее в моем случае не придется (подробнее об условиях выпуска и обслуживания чуть ниже). Во-вторых, летом я планирую перелеты на матчи Евро-2020, а она, судя по отзывам держателей, предоставляет в аэропортах всякие приятные бонусы. Ну и, в-третьих, интересно пощупать и понять, что это за зверь такой – железная карта от monobank.
Выпуск и обслуживание
Для тех, кто держит в monobank крупные депозиты – от 400 000 гривен, $20 000 или €20 000 – карта IRON BANK будет полностью бесплатной. Это значит, что платить не нужно ни за оформление, ни за обслуживание. Остальным придется раскошелиться: 2000 гривен стоит ее оформление и еще 500 гривен – ежемесячное обслуживание.
Кстати, терять ее категорически не рекомендуется. В этом случае за перевыпуск придется заплатить вдвое больше, чем за оформление – 4000 гривен. Это касается и тех, кому она досталась бесплатно.
Оформление
Сама процедура оформления вопросов не вызывает. Все просто, понятно и удобно. Впрочем, от monobank я другого и не ожидал.
3 января, за день до окончания срока действия предыдущего вклада, я отключил в приложении функцию «автопролонгация». 4-го утром оно отрапортовало о зачислении депозита на мой текущий счет. Пара нажатий пальцем в смартфон – и деньги были уже на новом IRON вкладе, за что меня тут же поблагодарили в приложении и сказали, что мой кредитный лимит вырос до 200 000 гривен. Я им ни разу не пользовался, но все равно приятно.
Через час после переоформления вклада мне позвонили из monobank и уточнили отделение «Новой почты», на которое будет отправлена железная карта. Сказали, на ее изготовление уйдет около 5 рабочих дней. Сразу после звонка в приложении появилось уведомление о том, что ее для меня уже делают.
Как и обещали, карта была готова через 5 дней. Только не рабочих, а календарных. 9-го января приложение сообщило, что она уже ко мне едет. И это несмотря на праздники. Оперативно. Это я тоже оценил.
На следующий день пришло сообщение от «Новой почты» о том, что карта приехала.
Упаковка
Посылка оказалась увесистой – почти полкило. В ней была плоская черная коробка размером 20 на 14 см.
В коробке лежали сама карта, небольшой набор IRON-наклеек с фирменным котом monobank и металлическая презентационная пластина, на которой перечислены преимущества новой карты.
Именно на пластину приходится основная масса посылки.
В целом подача карты выглядит симпатично. Можно даже сказать «по-богатому».
Дизайн карты
Скажу так: карта необычная. Цвета, наверное, мокрого асфальта. В руках держать приятнее, чем остальной банковский пластик. Возможно, просто потому что она металлическая, более тяжелая. Чувствуется желание дизайнеров подчеркнуть ее премиальность. Тут, конечно, все индивидуально. Но среди тех карт, что бывали у меня, эта, бесспорно, самая интересная.
На лицевой стороне расположен чип, нанесены название карты и банка-эмитента, а также логотип платежной системы MasterCard. На обратной – магнитная полоса, голограмма, значок того, что она бесконтактная (конечно же), телефон поддержки и реквизиты самой карты (номер, срок действия и CVV-код), которые я по понятным причинам не отображаю.
Активация карты
О том, как ее активировать, мне рассказали в уведомлении еще до получения карты: нужно перейти в пункт меню «Залізну карту надіслано» и отсканировать ее, либо ввести номер руками. Выглядит это так:
Я отсканировал – сработало с первого раза. Далее нужно было установить ПИН и выбрать, как я хочу получать кэшбэк: деньгами или милями. Выбрал первый вариант.
«Валюту» программы лояльности потом, если что, можно менять неограниченное количество раз. Правда, есть один нюанс. Если переключаться с миль на деньги, то накопленные мили сгорают. Если наоборот – накопленные деньги остаются. Об этом важно знать.
После настройки карты приложение monobank поменяло цвет со стандартного сине-фиолетового на серо-бирюзовый, и в нем уже отображалась моя новая карта.
Спустя еще несколько минут в нем отобразился мой новый кредитный лимит:
Старая карта с этого момента более не действительна. В поддержке monobank мне сказали разрезать ее на мелкие кусочки и выбросить.
Льготный период
Льготный период у IRON BANK всего 30 дней – вдвое меньше, чем по обычной черной карте. Хоть я им и не пользуюсь, но меня это слегка огорчило. Мало ли, а вдруг придется? Очевидно, создатели посчитали, что держатели элитной карты в любой момент смогут погасить задолженность. Возможно, в этом и есть логика. Но мне хотелось бы подольше, конечно.
Если не погасить долг в течение месяца, придется платить проценты: 37,2% годовых (3,1% в месяц).
С полным перечнем тарифов по карте можно ознакомиться по ссылке.
«Плюшки» для путешественников
Тем, кто много летает, однозначно стоит выбрать мильную программу, а не кешбэк. В этом случае за каждые потраченные с IRON BANK 1000 гривен будет начислено 20 миль, которыми потом можно оплачивать авиабилеты.
Но на этом преимущества не заканчиваются. Держатель железной карты получает бесплатный доступ к бизнес-залам ожидания в более чем 820 аэропортах по всему миру. Кроме того, будет доступна услуга Fast Line, позволяющая быстро проходить все летные формальности как при вылете, так и прилете.
И все это, похоже, действительно работает. Вот так на своей facebook-странице описал «полетные» преимущества привилегированных карт monobank один из его сооснователей Олег Гороховский:
А вот как этот пост комментируют его клиенты:
Мне это, конечно, летом еще предстоит проверить самому. Возможно, после этого я дополню статью своими впечатлениями. Но отзыв такого клиента, как Евгений Черняк – публичного человека, который не нуждается в представлении – вдохновляет. Да и остальные ее хвалят:
Что до моего опыта использования IRON BANK, то он пока скучный. Я добавил ее в свой Google-кошелек и везде плачу смартфоном, а сама карта лежит дома (как предыдущая). Лишь пару раз я брал ее с собой ради интереса – хотел посмотреть на реакцию продавцов. Если кратко – реакции никакой.
Однажды, рассчитываясь в «Сильпо», я даже специально обратил на нее внимание кассира. Оплата с первого раза не прошла, и я шутя спросил: «Может из-за карты? Она у меня железная». Кассир, не выразив любопытства, ответил, что дело в терминале, и что железные карты monobank у них всегда срабатывают. И добавил, что я на этой неделе уже пятый, кто рассчитывается картой IRON BANK. Похоже, этих карт не так мало, как я думал. И, значит, людям они действительно нравятся.
Артемий Рупицев